BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности обучения детей в разных возрастных группах в детском саду

Особенности обучения детей в разных возрастных группах в детском саду

Начиная со второго полугодия третьего года жизни речь ребенка становится понятной для окружающих вне конкретной ситуации и речевого контекста, а это свидетельствует о том, что после 2,5 лет малыш овладевает необходимым минимумом речевых умений.

Исследователи фиксируют качественный скачок в развитии речи ребенка в период от 2,5 до 3 лет. Показатели речевого развития детей, характерные для этого возрастного этапа, действительно значительны.

Качественно меняется соотношение между пониманием и активной речью. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его «двигательным ответам» (малыш показывает нужный предмет, приносит игрушку и т. п.), то теперь, когда активная речь неразрывно связана со всей его деятельностью, об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям.

Хорошо развитое подражание и достаточный уровень понимания речи обеспечивают бурный рост словарного запаса. Если у ребенка 2 лет он составляет примерно 300 слов, то к трем годам достигает уже 1000 — 1200 слов. На четвертом году словарь пополняется значительно медленнее и относительно равномерно.

На третьем году жизни дети часто используют глаголы. Активное употребление глаголов связано с совершенствованием умения общаться (дети начинают согласовывать друг с другом свои действия в игре). Кроме того, у ребенка формируется умение сопровождать речью свои действия. После 2,5 лет в активном словаре возрастает количество прилагательных и наречий; широко представлены местоимения (личные и притяжательные). Все это помогает малышу словесно оформлять впечатления от окружающего, делать простые обобщения, умозаключения.

На разных этапах младшего дошкольного возраста заметны различия в речевой активности детей. Средняя речевая активность (анализ самостоятельных высказываний ребенка за 30 мин игры) составляет 25 — 28 слов у детей 2 — 2,5 лет, 70 — 80 — у детей 2,5 — 3 лет, 110 — 115 — у детей 3 — 3,5 лет (данные Г.М. Ляминой).

На третьем году жизни ребенка начинается важнейший этап освоения родного языка — овладение его грамматической структурой. Известный ученый-лингвист А.Н. Гвоздев подчеркивал, что этот процесс особенно бурно протекает опять-таки во второй половине третьего года. Данные исследований свидетельствуют о том, что возраст 3 — 4 года, открывающий третий период формирования грамматического строя речи (по А.Н. Гвоздеву), весьма незначительно отличается от возраста 2,5 — 3 года.

Во втором полугодии третьего года жизни дети активно осваивают служебные слова (союзы и предлоги), необходимые для выражения синтаксических отношений. В их речи появляются сложные союзные предложения, количество которых на протяжении четвертого года жизни существенно не меняется.

В период от 2,5 до 4 лет для звукопроизношения детей характерны одни и те же особенности. В эту пору — «период усвоения звуков» (А.Н. Гвоздев) — наряду с правильным произношением звуков наблюдаются их искажение, пропуски, замена, смягчение.

Материалы по педагогике:

Программные средства, используемые для разработки мультимедиа курсов
На примере программных средств, используемые для мультимедиа курсов рассмотрим программу AutoPlay Media Studio. Интерфейс. Окно программы AutoPlay Media Studio 8.0.6.0 (рисунок ниже) можно условно разделить на шесть областей. Панель меню. Панель инструментов. Проводник проекта. Панель свойств объек ...

Ошибки школьников ВЗМШ и их анализ
Эта часть основана на конкретных работах учащихся ВЗМШ. Здесь мы выделили типичные ошибки, которые допускаются школьниками при выполнении заданий по пособиям, входящих в программу 8 класса Кировского отделения ВЗМШ. Анализ причины и соответствующие комментарии по ее исправлению, приведенные ниже по ...

Педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
человек образ формирование дошкольник Для формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён формирующий эксперимент. Цель данного эксперимента формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Задачи: 1) Сформировать знания, представления детей о человеке. 2) Развить умен ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru