BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Разработка автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей кафедры

Разработка автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей кафедры

Страница 5

Модуль «Дисциплины» содержит перечень специализированных дисциплин, преподаваемых кафедрой и ссылки на стандарты дисциплин, хранимых в формате MS Word.

Модуль «Студенты и выпускники» включает в себя следующие функции:

ведение картотеки студентов,

ввод сведений о приеме студента,

ввод результатов сдач сессий и баллов аттестации за весь период обучения студента,

отслеживание информации по дипломному проектированию, назначение руководителя,

перевод студента в выпускники,

отслеживание информации о трудоустройстве выпускников,

анкетирование, тестирование и построение профессионального и личностного портрета выпускника.

В модуле «Сессии и аттестации» осуществляется настройка таблиц с дисциплинами сессий на основе учебных планов и аттестаций. Модуль находится в разработке.

Учебно-организационный блок предназначен для автоматизации работы по созданию учебно-организационной документации. Он позволяет быстро и эффективно решать задачи распределения учебной нагрузки кафедры между преподавателями, расчета количества ставок преподавателей, контроля выполнения плана, своевременной выдачи различных форм отчетности в деканат и учебный отдел вуза.

Учебные планы

Исходными данными для организации учебного процесса на кафедре являются учебные планы, составляемые отдельно по каждой специальности и форме обучения. В учебных планах расписан по семестрам перечень и порядок дисциплин, а также количество лекционных, практических и лабораторных часов, наличие курсовых и других проектов и заданий, зачеты, экзамены. Процесс обучения студентов должен четко соответствовать учебному плану, от этого во многом зависит качество образовательных услуг, предоставляемых кафедрой.

Автоматизированная система позволяет вести учет по нескольким учебным планам, быстро и качественно формировать на их основе другие документы.

По каждому учебному плану фиксируется следующая информация:

специальность,

дата утверждения,

дата закрытия учебного плана,

признак «рабочий» - для определения работающих учебных планов,

форма обучения,

перечень дисциплин и часов, с указанием в каком семестре они преподаются.

Данная форма является исходным документом и заполняется вручную. Для быстрого добавления нового плана существует возможность копирования существующих планов, что значительно облегчает ввод данных.

Существует возможность экспорта учебного плана в формат документа Excel для дальнейшего сохранения или печати.

Учебное поручение от факультетов

Кафедра получает учебные поручения от факультетов, затем на их основе, с применением норм времени для расчета учебной нагрузки производится расчет общей учебной нагрузки для кафедры.

Данный документ формируется деканатами факультетов для кафедры на основе учебных планов на текущий учебный год.

В нем перечислена следующая информация:

семестр,

название дисциплины,

количество и наименования групп,

контингент,

форма обучения,

количество часов по плану на лекции,

количество часов по плану на практические занятия и семинары,

количество часов по плану на лабораторные занятия,

форма контроля (курсовая работа или проект, расчетное задание, контрольная работа),

форма итогового контроля (зачет, экзамен).

В целях универсализации в системе предусмотрена возможность формирования данного документа.

Расчет учебной нагрузки кафедры за учебный год (форма №9)

Данный документ формируется автоматически на основе учебного поручения от факультетов и введенных норм времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Содержание педагогической профессии
Анализ литературных источников показал, что существует несколько принципиальных подходов к определению понятия "социальный институт": функциональный (Г. Спенсер, Э. Дюркгейм и другие), структурно-функциональный (Т. Парсонс), системно-структурный (П. Блау, С. Липсет, Дж. Ландберг), психоло ...

Формы и методы краеведческой работы
Реализацию задач по краеведению осуществляю двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания. Предпочтение при их выборе ...

Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru