Модуль «Дисциплины» содержит перечень специализированных дисциплин, преподаваемых кафедрой и ссылки на стандарты дисциплин, хранимых в формате MS Word.
Модуль «Студенты и выпускники» включает в себя следующие функции:
ведение картотеки студентов,
ввод сведений о приеме студента,
ввод результатов сдач сессий и баллов аттестации за весь период обучения студента,
отслеживание информации по дипломному проектированию, назначение руководителя,
перевод студента в выпускники,
отслеживание информации о трудоустройстве выпускников,
анкетирование, тестирование и построение профессионального и личностного портрета выпускника.
В модуле «Сессии и аттестации» осуществляется настройка таблиц с дисциплинами сессий на основе учебных планов и аттестаций. Модуль находится в разработке.
Учебно-организационный блок предназначен для автоматизации работы по созданию учебно-организационной документации. Он позволяет быстро и эффективно решать задачи распределения учебной нагрузки кафедры между преподавателями, расчета количества ставок преподавателей, контроля выполнения плана, своевременной выдачи различных форм отчетности в деканат и учебный отдел вуза.
Учебные планы
Исходными данными для организации учебного процесса на кафедре являются учебные планы, составляемые отдельно по каждой специальности и форме обучения. В учебных планах расписан по семестрам перечень и порядок дисциплин, а также количество лекционных, практических и лабораторных часов, наличие курсовых и других проектов и заданий, зачеты, экзамены. Процесс обучения студентов должен четко соответствовать учебному плану, от этого во многом зависит качество образовательных услуг, предоставляемых кафедрой.
Автоматизированная система позволяет вести учет по нескольким учебным планам, быстро и качественно формировать на их основе другие документы.
По каждому учебному плану фиксируется следующая информация:
специальность,
дата утверждения,
дата закрытия учебного плана,
признак «рабочий» - для определения работающих учебных планов,
форма обучения,
перечень дисциплин и часов, с указанием в каком семестре они преподаются.
Данная форма является исходным документом и заполняется вручную. Для быстрого добавления нового плана существует возможность копирования существующих планов, что значительно облегчает ввод данных.
Существует возможность экспорта учебного плана в формат документа Excel для дальнейшего сохранения или печати.
Учебное поручение от факультетов
Кафедра получает учебные поручения от факультетов, затем на их основе, с применением норм времени для расчета учебной нагрузки производится расчет общей учебной нагрузки для кафедры.
Данный документ формируется деканатами факультетов для кафедры на основе учебных планов на текущий учебный год.
В нем перечислена следующая информация:
семестр,
название дисциплины,
количество и наименования групп,
контингент,
форма обучения,
количество часов по плану на лекции,
количество часов по плану на практические занятия и семинары,
количество часов по плану на лабораторные занятия,
форма контроля (курсовая работа или проект, расчетное задание, контрольная работа),
форма итогового контроля (зачет, экзамен).
В целях универсализации в системе предусмотрена возможность формирования данного документа.
Расчет учебной нагрузки кафедры за учебный год (форма №9)
Данный документ формируется автоматически на основе учебного поручения от факультетов и введенных норм времени.
Материалы по педагогике:
Эффективность программы формирования эстетических чувств
младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
После проведения цикла занятий по изобразительной деятельности был проведен итоговый контрольный эксперимент. По-прежнему ведущим методом диагностики являлось педагогическое наблюдение, целью которого было выявить уровень эстетической воспитанности каждого школьника. В результате были получены след ...
Доначальное образование
Доначальное образование во Франции имеет более чем 150-летнюю историю. Предшественники материнских школ – «комнаты приюта» – были созданы мэром Парижа Кошаном в 1826 г., а в 1837 г. они стали бесплатными учебными заведениями. Законы 1881 и 1886 гг. включили материнские школы в состав начальной школ ...
Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...