BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Разработка автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей кафедры

Разработка автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей кафедры

Страница 9

На этапе первоначальной постановки задачи были определены общие цели автоматизации, которые после досконального изучения потребностей преподавателей кафедры были максимально конкретизированы.

За основу для разработки модуля был взят первоначальный вариант модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра».

Изначально при разработке модуля был проведен анализ деятельности преподавателей, выявлены квалификационные требования и критерии оценки их работы.

В связи с этим были изучены методы анализа данных. В данном случае большинство задач являются слабо формализованными, поэтому особое внимание было уделено изучению интеллектуальных систем, работающих на основе нейронных сетей. Точность работы нейронных сетей во многом зависит от качества анализируемых данных, поэтому были изучены и апробированы различные методы предобработки данных.

Существенное влияние на проектирование модуля оказала заинтересованность руководство кафедры, были привлечены эксперты в определении оценки качества деятельности преподавателей. Поэтому было решено включить в систему возможность оценки качества деятельности преподавателей кафедры.

Для задач анализа решено использовать гибридную экспертную систему «Бизнес-Аналитик», которая является в достаточной мере универсальной и может решать задачи любой сложности на основе построенного дерева решений.

Для решения задачи определения рейтинга преподавателей кафедры была мною разработана методика, которая рассматривается в пункте 2.6

В ИАС «Кафедра» используется архитектура «клиент-сервер», которая обеспечивает простое и относительно дешевое решение проблемы коллективного доступа к базам данных в локальной сети. На рисунке ? представлена укрупненная схема работы ИАС «Кафедра» на клиент-серверной платформе. Клиентское приложение взаимодействует с сервером базы данных. Непосредственно с клиентскими приложениями взаимодействуют пользователи системы. На одном сервере СУБД с ИАС «Кафедрой» работает система «Маркетинг». Аналитическая система «Бизнес-Аналитик» работает на собственной СУБД MySQL, поэтому при установке системы необходимо настраивать два сервера баз данных Firebird и MySQL.

Рисунок 2.5 – Схема работы системы «Кафедра»

В проектируемой системе в большинстве случаев для связи таблиц используются отношения «один ко многим». Такой тип связи возникает, когда одной записи из родительской таблицы соответствуют несколько записей в дочерней таблице. Таким образом, моделируется иерархическая структура данных.

Центральным объектом в системе является «кафедра». Остальные элементы предназначены скорее для более подробного ее описания.

В системы выделены четыре группы пользователей: администратор, методист, заведующий кафедрой и преподаватель. Они имеют доступ только к тем данным, которые относятся к их кафедре. Управление правами доступа осуществляется на уровне СУБД администратором системы.

Администратор имеет полный доступ к базе данных системы: создание, редактирование, удаление таблиц, управление разграничением прав и т.д.

Методист кафедры имеет полные права на работу в системе, однако его действия ограничены рамками своей кафедры.

Заведующий кафедрой имеет право просмотра любых данных в АИС «Кафедра», а также полные права на работу в аналитическом блоке.

Группа «Преподаватель» имеет право доступа «только для чтения» к информации, расположенной в информационном блоке и в блоке управления учебным процессом.

С точки зрения интерфейсного решения следует отметить, что система реализована в виде многооконного приложения, выполненного в стиле операционной системы Windows XP. Окна программы оснащены необходимым инструментарием, вызываемым при открытии контекстного меню правой кнопкой мыши, в том числе поиск, сортировка и фильтрации информации.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Место и роль краеведения в ДОУ
Основы нравственно - патриотического воспитания ребенка закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящихся в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, культуре, природе, к своему городу и стране. ...

Состояние правового образования в школах России
Состояние правосознания населения России на протяжении десятилетий определялось той ролью, которая отводилась праву в общественной жизни страны. В условиях тотального преобладания над правом политических клише россияне вспоминали о законе только, когда оказывались в конфликтных ситуациях или в сфер ...

Образование как процесс
Образование как процесс отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. Эта динамическая характеристика образования связана с процессом достижении цели, способами получения результата, затраченными при этом усилиями, условиями и ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru