BriefEducation
Образование: теория и практика » Автоматизированная система оценки качества деятельности преподавателей кафедры "Информационные системы в экономике" » Разработка автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей кафедры

Разработка автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей кафедры

Страница 9

На этапе первоначальной постановки задачи были определены общие цели автоматизации, которые после досконального изучения потребностей преподавателей кафедры были максимально конкретизированы.

За основу для разработки модуля был взят первоначальный вариант модуля «Преподаватели» ИАС «Кафедра».

Изначально при разработке модуля был проведен анализ деятельности преподавателей, выявлены квалификационные требования и критерии оценки их работы.

В связи с этим были изучены методы анализа данных. В данном случае большинство задач являются слабо формализованными, поэтому особое внимание было уделено изучению интеллектуальных систем, работающих на основе нейронных сетей. Точность работы нейронных сетей во многом зависит от качества анализируемых данных, поэтому были изучены и апробированы различные методы предобработки данных.

Существенное влияние на проектирование модуля оказала заинтересованность руководство кафедры, были привлечены эксперты в определении оценки качества деятельности преподавателей. Поэтому было решено включить в систему возможность оценки качества деятельности преподавателей кафедры.

Для задач анализа решено использовать гибридную экспертную систему «Бизнес-Аналитик», которая является в достаточной мере универсальной и может решать задачи любой сложности на основе построенного дерева решений.

Для решения задачи определения рейтинга преподавателей кафедры была мною разработана методика, которая рассматривается в пункте 2.6

В ИАС «Кафедра» используется архитектура «клиент-сервер», которая обеспечивает простое и относительно дешевое решение проблемы коллективного доступа к базам данных в локальной сети. На рисунке ? представлена укрупненная схема работы ИАС «Кафедра» на клиент-серверной платформе. Клиентское приложение взаимодействует с сервером базы данных. Непосредственно с клиентскими приложениями взаимодействуют пользователи системы. На одном сервере СУБД с ИАС «Кафедрой» работает система «Маркетинг». Аналитическая система «Бизнес-Аналитик» работает на собственной СУБД MySQL, поэтому при установке системы необходимо настраивать два сервера баз данных Firebird и MySQL.

Рисунок 2.5 – Схема работы системы «Кафедра»

В проектируемой системе в большинстве случаев для связи таблиц используются отношения «один ко многим». Такой тип связи возникает, когда одной записи из родительской таблицы соответствуют несколько записей в дочерней таблице. Таким образом, моделируется иерархическая структура данных.

Центральным объектом в системе является «кафедра». Остальные элементы предназначены скорее для более подробного ее описания.

В системы выделены четыре группы пользователей: администратор, методист, заведующий кафедрой и преподаватель. Они имеют доступ только к тем данным, которые относятся к их кафедре. Управление правами доступа осуществляется на уровне СУБД администратором системы.

Администратор имеет полный доступ к базе данных системы: создание, редактирование, удаление таблиц, управление разграничением прав и т.д.

Методист кафедры имеет полные права на работу в системе, однако его действия ограничены рамками своей кафедры.

Заведующий кафедрой имеет право просмотра любых данных в АИС «Кафедра», а также полные права на работу в аналитическом блоке.

Группа «Преподаватель» имеет право доступа «только для чтения» к информации, расположенной в информационном блоке и в блоке управления учебным процессом.

С точки зрения интерфейсного решения следует отметить, что система реализована в виде многооконного приложения, выполненного в стиле операционной системы Windows XP. Окна программы оснащены необходимым инструментарием, вызываемым при открытии контекстного меню правой кнопкой мыши, в том числе поиск, сортировка и фильтрации информации.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Абстракция, конкретизация и обобщение
Абстракция состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Абстрагирование, процесс применения абстракции, обычно осуществляется в результате анализа. При этом признак, отделяемый от объекта, становится самостоятельным объектом мышлен ...

Урок теоретического обучения
Тема: Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов Форма: Учебное занятие Тип урока: Изучение нового учебного материала Вид урока: Лекция 1. Дидактическая цель: Учащиеся должны ознакомиться с устройством и принципом работы кривошипно-шатунного и ...

Методика организации психологических тренингов для формирования личностных качеств учащихся
Тренинг – интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок. До принятия ЕГЭ традиционные выпускные экзамены считались своего рода репетицией вступительных экзаменов, что в значительной мере способствовало снижению тревоги при пос ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru