В программе предусмотрена возможность из этого окна распределять учебную нагрузку между преподавателями.
Учебные поручения преподавателям кафедры
Учебные поручения преподавателям формируется исходя из учебной нагрузки кафедры (форма №9). При этом предусмотрена возможность ручного ввода дисциплин и часов, что может быть полезно в случае, когда лекции и практики у одних групп ведут разные преподаватели. Или для быстрого формирования в течение года новых поручений.
Данная форма является основным объектом автоматизации в учебно-организационном блоке, поэтому рассмотрим подробнее алгоритм распределения учебной нагрузки между преподавателями с помощью автоматизированной системы (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Формирование учебных поручений преподавателям кафедры c помощью автоматизированной системы
Ведомость учета выполнения учебной, научной, методической и воспитательной работы на кафедре» (форма №6)
Исходными данными для расчета являются итоговые величины учебных поручений. Строки в форме №6 группируются по преподавателям: сначала штатные, затем совместители, и далее почасовики. В конце отчета производится подведение итогов со следующими группировками строк: профессора, доктора наук; доценты, кандидаты наук; без степени. Затем подводится итог без группировки, о проделанной работе на кафедре в целом и делается расшифровка итога по формам обучения. Форма №6 заполняется после окончания каждого семестра.
Аналитический блок предназначен для оценки деятельности кафедры в целом или отдельных ее элементов. Базой для анализа является сгруппированная в документы информация, описывающая предметную область. Система позволяет решать следующие задачи:
оценка рейтинга кафедры,
оценка рейтинга преподавателя,
оценка инновационного потенциала кафедры,
оценка научной деятельности кафедры
оценка спроса на выпускников кафедры.
оценка спроса на специальность кафедры,
оценка финансовой деятельности кафедры.
Исходные документы могут формироваться за различные периоды (стандартно год). Анализ осуществляется системой «Бизнес-Аналитик», в которой на основе исходных документов для решения поставленных задач настраиваются деревья решений .
Одной из задач моего проекта является разработать систему по оценке качества деятельности преподавателей кафедры, спроектировать модуль «Преподаватели» ИАС «Кафедра». Необходимо доработать, усовершенствовать данный модуль для более полного охвата информации о каждом преподаватели.
На данном этапе модуль «Преподаватели» содержит следующие закладки:
- общие сведения;
- персональные данные;
- аспиранты;
- труды;
- дополнительная информация.
На рисунке 2.3 представлена информационная модель модуля «Преподаватели» - «Как есть»
Мною был осуществлен анализ о деятельности профессорско-преподавательского состава. Изучена основная документация: индивидуальный план преподавателя, должностные инструкции, квалификационные требования к работе и многое другое. После этого мною было предложено и спроектировано блок «Преподаватели» ИАС «Кафедра». На рисунке 2.4 представлена информационная модель модуля «Преподаватели» «Как должно быть» и описано ниже следующим образом:
Рисунок 2.3 – Информационная модель модуля «Преподаватели» «Как есть»
Входная информация:
Общие сведения (данные будут заноситься из личной карточки преподавателя):
Материалы по педагогике:
Практические советы по применению юмора
в воспитании
Практически любые советы о воспитании обязательно содержат указания на личный пример родителей. И в воспитании чувства юмора он тоже важен. Важна атмосфера семьи, где все подшучивают друг над другом и не прекращают смеяться даже в периоды наплыва работы или скопления неприятностей. Нужно прислушива ...
Проблема объема задаваемых домашних заданий
Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов 20-го века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксиров ...
Оценка деятельности преподавателей кафедры
Мною было в рамках дипломного проекта разработана методика по оценке качества деятельности преподавателей кафедры с использованием интеллектуальных компонентов. Изучив всевозможные методики и положения о рейтинговых системах качества работы преподавателей других вузов, обзор некоторых методик подро ...