Разработанная на кафедре «Информационные системы в экономике» информационно-аналитическая система (ИАС) «Кафедра» позволяет автоматизировать выполнение части функций кафедры, касающихся управленческой, учебно-организационной и методической деятельности.
ИАС «Кафедра» - это мощный и эффективный программный продукт, который позволяет автоматизировать деятельность кафедр вуза, ввести их в единое информационное пространство, обеспечить взаимосвязь между собой и другими системами.
Система «Кафедра» объединяет в себе некоторые функции деканата в части ведения базы об успеваемости студентов и формирования учебных поручений от факультетов.
Функционально система состоит из пяти блоков, которые включают в себя ряд модулей:
информационный блок,
учебно-организационный блок,
блок бюджетирования,
аналитический блок,
сервисный блок.
На рисунке 2.1 изображена информационная модель ИАС «Кафедра» «Как есть»:
Рисунок 2.1 – Информационная модель ИАС «Кафедра» «Как есть»
Далее приведем краткое описание блоков системы .
Информационный блок предназначен для учета сведений о кафедре.
Он содержит общие справочные данные, заполняемые, в основном, вручную и необходимые для обеспечения работоспособности блока управления учебным процессом, а также для аналитического блока.
В модуле «Общие сведения о кафедре» собрана общая информация о кафедре: дата возникновения, адрес, заведующий кафедрой, научная школа, учебные и методические аудитории и другие важнейшие сведения, позволяющие давать четкое представление о кафедре. Точность и правильность заполнения этих данных влияет, в первую очередь, на точность оценки деятельности кафедры.
В модуле «Проекты и разработки кафедры» собрана информация о научной и инновационной деятельности кафедры, ее разработках, проектах, взаимоотношениях с производственной сферой. По каждому проекту предусмотрено заполнение большого количества полей, что позволит более точно дать оценку инновационной активности кафедры.
В модуле «Преподаватели», основной производственной силой в работе кафедры, которого является преподавательский состав. Он оказывает существенное влияние при оценке рейтинга кафедры и от него во многом зависит качество предоставляемых образовательных услуг.
В связи с этим, в разработанной системе данной категории уделяется повышенное внимание. Модуль «Преподаватели» позволяет учитывать подробную информацию по каждому преподавателю кафедры. В нем содержатся следующие данные.
Общие сведения:
характер работы на кафедре (штатный работник, совместитель, почасовик),
количество ставок, занимаемых преподавателем,
должность (в данном поле указывается текущая должность преподавателя, также в программе возможен хронологический учет всех назначений и перемещений преподавателя),
звание (профессор, доцент, без звания) (с указанием истории присвоений),
ученая степень (в данном поле учитываются все ученые степени преподавателя с указанием даты присвоения, темы диссертации, учебного заведения),
общий и научный стаж работы преподавателя,
место основной работы (для совместителей),
работа по совместительству (для преподавателей, работающих на других кафедрах или организациях по совместительству).
Персональные данные:
фамилия, имя, отчество,
фотография,
дата рождения,
пол,
семейное положение,
количество детей,
телефон (домашний, рабочий, контактный),
Материалы по педагогике:
Фонетика. Предмет фонетики
Фоне́тика (от греч. φωνή - "звук", φωνηεντικός - "звуковой") - раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую це ...
Основные направления работы с устаревшими словами в
семье и в дошкольном учреждении
Дети 5-7 лет очень любят сказки, стихи, былины. Они привлекают их внимание, становятся любимыми на долгие годы, требуют встречи с ними вновь и вновь. Но практика показывает, что дошкольники сами не способны понять значение многих слов и выражений, поэтому здесь требуется помощь взрослых. Для того ч ...
Виды уроков профессионального обучения, их характеристика
В педагогике существует большое количество различных современных уроков. Можно выделить следующие группы таких уроков: 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работ ...