BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Страница 8

На картинке изображен мальчик, который разбил чашку. Вся его внешность (фигура, лицо) отражает большой испуг. На полу разбитая чашка. К этой картине прилагается еще несколько картинок, отражающих положительное и отрицательное отношение ребят к оплошности мальчика.

Девочка собирает осколки в совок, как бы обращается со словами утешения к мальчику;

Мальчик сочувственно смотрит на пострадавшего;

Девочка ведет к месту происшествия воспитателя, у обеих на лицах сочувствие к герою;

Два мальчика смеются.

Задача воспитателя разобраться в ситуации, добиться того, чтобы дети осознали суть ситуации и эмоциональное состояние "героя". Обязательно следует обратить внимание детей на способы помощи ребенку в трудной ситуации.

Игра - упражнение.

Задачи:

формировать навыки взаимопомощи;

воспитывать сочувствие, отзывчивость, сопереживание.

Воспитатель разыгрывает сценку, поясняя: "Ребята, девочка очень печальная, ее дочка (кукла) заболела, (девочка качает куклу на руках). "Что же мне делать? Как мне быть?" - спрашивает девочка.

Воспитатель обращается к детям, предлагает им разные роли (врача, медсестры, шофера скорой помощи и др.), помогает наладить диалог с больной, обратиться к ней со словами утешения. Воспитатель поощряет инициативу детей.

Продолжи рассказ

Задачи:

воспитывать чувство сострадания, сопереживания к другим людям;

предложить ребенку дать свой вариант ответа в данной ситуации;

учить оказывать помощь другим людям в трудной ситуации.

Дети катаются с горки. Они веселые, смеются. Один мальчик упал. Он трет ногу, плачет. Воспитатель спрашивает у детей: "Что случилось?". Просит детей описать состояние мальчика. Предлагает ему помочь, но не говорить как. Дети предлагают свои варианты. Если они затрудняются, то воспитатель помогает: "Мальчику больно, он ушиб ногу, испугался и заплакал. Ему обидно, что над ним смеются. Разве не надо ему помочь? Можно поднять его, посадить на скамейку, улыбнуться ему, сказать ласковые слова. Он очень обрадуется, что у него есть друзья!" Такие рассуждения помогают детям задуматься над поведением "героев", оценить его с позиции проявления сочувствия, дружелюбия к сверстнику.

Чтение рассказов

Задачи:

на примере героев данных рассказов показать детям, какая сложная и порой опасная профессия врача;

воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

"Навестила" В. Осеева, "Человек заболел" И. Туригин, "Обвал" Б. Житков.

Затем провести беседу о профессии врача, о том, как важно, чтобы у врача было доброе сердце.

Сюжетно-ролевая игра "капитаны"

1) Рассматривание картин, сопровождающих развертывание сюжета.

Задачи:

воспитывать доброжелательность, умение ориентироваться на состояние сверстников, умение сообща находить выход из сложной ситуации, взаимопонимание, взаимовыручку.

Воспитатель показывает картину: "Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено, чем занимаются дети?"

На картине изображены дети, которые увлеченно мастерят из бумаги матросские бескозырки и воротнички. Воспитатель обращает внимание детей на то, как дружно работают ребята на картине. Один мальчик быстрее справился с заданием и помогает остальным.

Показывает 2 картину.

В группе построен морской корабль из стульев, все матросы (дети в матросских бескозырках и воротничках) заняли свои места (сидят на стульях), но оказалось, что одному из мальчиков не хватило бескозырки и он не может отправиться в плавание и стоит очень грустный. Дети в полной растерянности.

Воспитатель обращает внимание детей на состояние мальчика, что он огорчен и расстроен и предлагает детям найти выход из ситуации.

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет тех, кто предложил совместно изготовить для мальчика атрибуты и взять его с собой в "плавание". Воспитатель делает детям намек на то, что если взяться за дело всем вместе, дружно, его можно завершить быстро и легко.

2) Игра - упражнение

Задачи:

воспитывать отзывчивое отношение, переживание, сочувствие;

формировать у детей способы поведения, адекватные ситуации;

активизировать собственный опыт переживаний детей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Чтение познавательной природоведческой художественной литературы о природе
Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться опреде ...

Экскурсия как форма приобщения учащихся к русской культуре
Школьный музей не относится к той категории мест, посещение которого обязательно для человека. Следовательно, задача музея – привлечь внимание учащихся, заинтересовать их. Что требует разработки постоянно новых экскурсий, специфических форм работы с аудиторией . Экскурсии должны быть яркими, интере ...

Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В. М Васнецова "Иван царевич и Серый волк". Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исслед ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru