BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Страница 10

У бабушки юбилей. Все родные желают много счастья, улыбок, здоровья…

Воспитатель обращает внимание детей на состояние пострадавших, что они нуждаются в заботе, помощи, уходе. Поощряет детей, которые сочувствуют, сопереживают, проявляют заботу.

В процессе внесения нового содержания в сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель не навязывает свои решения, а дает возможность детям самостоятельно найти выход из ситуации. Воспитатель только помогает, если возникают затруднения, обращает внимание детей на результаты их совместных действий, предупреждает отрицательное проявление в поведении детей, привлекая мнения самих детей.

Анализ результатов формирующего этапа

Проведенная нами предварительная работа способствовала тому, что у детей наблюдались проявления таких гуманных отношений, как: справедливость, сочувствие, вежливость, отзывчивость, доброжелательность, а так же умение действовать сообща, находить выход из различных ситуаций. Эти отношения и умения закреплялись непосредственно в сюжетно-ролевых играх. Так, в сюжетно-ролевой игре "Больница" использовали ситуации с оказанием помощи девочке с раной на голове, дети с большой охотой откликнулись, чтобы оказать помощь (например, Сережа Д., сразу же предложил пропустить больную девочку без очереди);

В игре "Капитаны" все дети изъявили желание помочь потерпевшим людям (Миша Х.: "Нужно бросить им спасательные круги!", Данил Р.: "Нужно самим прыгнуть, кто умеет плавать".).

Эти примеры свидетельствуют о том, что дети проявляли отзывчивое отношение, внимательность к неудачам окружающих людей, заботу об их благополучии, безопасности, а так же принимали активное участие для устранения неблагоприятных ситуаций. Дети очень сочувствовали неудачам героев игр, это проявлялось и в интонации голоса, мимике, в словах утешения "Больница" (Настя И: "Не плач, не бойся, маленькая, все будет хорошо, доктор хороший, он тебя вылечит"); "Капитаны" (Юля Т.: укутала куклу в одеяло, качает на руках и ласково говорит: "Мы скоро приедем в больницу, потерпи чуточку".).

Справедливые отношения ярко проявлялись в момент, когда распределяли роли: мальчики уступали девочкам, дети договаривались по очереди исполнять роли.

Играя, дети не просто исполняли свои роли, выполняя правила игры. Их действия опирались на чувственные переживания, например, "Больница" (Лена К., берет куклу на руки; Роман Н.: "Лена, осторожно! У нее же на голове рана и кровь идет!").

"Капитаны" (Юля Т. Очень аккуратно заворачивает куклу в одеяло, чтобы ей не было больно).

На формирование доброжелательного отношения была в большей степени ориентирована игра "Семья". В ней дети предлагали свои идеи, как можно сделать приятное другому, доставить радость. Самостоятельно распределяли обязанности (Оля В.: "Настя, вытри пожалуйста пыль со шкафов. Данил, а ты сходи в магазин и купи хлеба и молока, а мы с Полиной пока будем готовить обед".).

Все эти поступки и поведение ребят говорят о том, что дети стремясь доставить радость сверстнику, получают от этого большое удовольствие, удовлетворение, а это и есть важный показатель сформированности доброжелательного отношения к окружающим.

Вывод:

Проведенная нами работа принесла положительные результаты:

дети научились понимать состояние и настроение другого человека;

оказывают разнообразную помощь сверстникам, попавшим в трудную ситуацию;

дети научились находить различные способы решения сложной проблемы.

Контрольный этап

Цель:

Определить эффективность экспериментальной работы по сформированности гуманных взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников.

Задачи:

1) выявить, какие гуманные взаимоотношения будут преобладать у детей в сюжетно-ролевых играх;

2) выявить уровень представления детей о гуманных

взаимоотношениях и уровень их сформированности.

Методы, используемые на данном этапе:

Беседа с детьми по вопросам.

Беседа с неоконченными ответами.

Наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры.

Описание и анализ результатов контрольного этапа

I. Проведение беседы с детьми и анализ ответов

Вопросы для беседы

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Значение традиции в современном обществе
Традиционная народная культура складывалась тысячелетиями, бережно хранилась и наследовалась множеством поколений. Ее уникальность проявляется во всем: и в содержании, и в способах хранения, передачи, распространения. Она имеет глубочайшие исторические корни. В, следствии чего, необходимо возрождат ...

Характеристика ученика
Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Для оценки используется метод полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка оценивали по пятибалльной шкале: 5 – оцениваемое свойство личности ...

Классификация ошибок по их психологической природе
В процессе мыслительной деятельности ученик познает новые объекты и связи между ними с помощью особых умственных операций. Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. Эти операции составляют различные взаимосвязанные, переходящие дру ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru