BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Страница 6

Таблица № 2

Количество

детей

Уровень сформированности гуманных отношений

I

П

Ш

10

1

5

4

Голограмма № 1

Уровни сформированности гуманных взаимоотношений детей в процентном соотношении

Воспитатели понимают актуальность проблемы по формированию у детей гуманных взаимоотношений, но работа в этом направлении проводится не в полном объеме, используются не все средства. Они уделяют мало внимания сюжетно-ролевым играм, как важнейшему средству развития у детей гуманных взаимоотношений.

Воспитатели считают, что наиболее эффективными средствами для формирования у детей гуманных отношений являются:

искусство, художественная литература, пример родителей, воспитателей, сверстников, социальная среда, труд, телепередачи.

Собранный нами материал доказывает, что у детей еще недостаточно развиты активность, самостоятельность, способность ориентироваться в гуманных отношениях, часто бывает, что их суждения не совпадают с реальными поступками.

Гуманные взаимоотношения у детей сформированы на среднем уровне.

Цель:

повысить уровень сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

определить содержание предварительной работы по обогащению представлений детей;

разработать и апробировать игровые ситуации с гуманным содержанием для использования их детьми в сюжетно-ролевых играх;

По мнению авторов (Нечаевой В.Г., Котырло В.К., Марковой Т.А. и др.), игра выполняет функцию воспитания и формирования гуманных отношений. Наиболее благоприятны такие игры, в которых гуманные проявления входят в ролевые предписания: "Семья", "Больница", а также игры, сюжет которых требует от детей умения действовать сообща, вместе принимать решения, находить выход их ситуаций: "Капитаны", "Строители" и др. В своей работе мы наметили два направления:

Первое направление. Развитие у детей способности понимать состояние, настроение другого человека, формировать способы эмоционального содействия, оказывать помощь, сочувствовать.

Для решения задач первого направления мы предлагали проводить предварительную работу перед организацией сюжетно-ролевых игр.

Содержание предварительной работы:

чтение художественной литературы, в которой описывается какая-либо типичная ситуация, содержащая в себе моральный смысл, с последующим обсуждением описанных в них поступков;

рассматривание картин, отражающих разнообразные ситуации из жизни детей, на которых ребенок испытывает тревогу, боль, огорчение, обиду.

Игры - упражнения, в которых детям предлагается решение ситуаций, содержащих в себе моральный смысл.

Подбор картин, художественных произведений и ситуаций осуществляется, опираясь на сюжеты игр, в которые будут играть дети.

Второе направление. Формировать опыт проявления гуманных отношений посредством сюжетно-ролевой игры. Это направление будет осуществляться путем разработки и внедрения специальных игровых ситуаций в сюжетно-ролевые игры детей, позволяющих внести в сюжет такие изменения, которые потребовали бы от детей проявления гуманных чувств и отношений к сверстникам.

Сюжетно-ролевая игра "семья"

1 - направление. Предварительная работа.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь, внимательное отношение к неудачам других.

Беседа по серии картин, сопровождающих развитие сюжета

Воспитатель показывает 1 картинку: "Наступила весна. Подсохли участки земли. Воспитатель предлагает детям скакалки. Она знает, что все дети обрадуются, будут прыгать". Дети рассматривают картину. Воспитатель обращает внимание на радостное состояние детей, которые очень хотят видеть прыгалки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе
Наблюдение - один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: · За изменением и преобразованием объектов; · Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объек ...

Подвижные игры и физические упражнения на удлинённых переменах
Организация двигательной деятельности учащихся на переменах является хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности в течение учебного дня, а переключение с учебной деятельности на двигательную, ещё и способствует повышению продуктивности работы на послед ...

Планы-конспекты уроков
Предлагаемые поурочные разработки в своей основе ориентированы на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Практически в каждом сценарии урока присутствуют задачи на готовых чертежах. Наличие уже готовых рисунков поможет учителю наиболее рационально использовать рабочее ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru