BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Страница 5

Что касается дифференциации взаимоотношений детей в зависимости от пола сверстников, то по результатам социометрического эксперимента выяснили, что в группе существует ярко выраженное общение детей со сверстниками своего пола, (мальчики выбирают мальчиков, девочки - девочек). Смешанных общений, т.е. взаимных выборов между детьми разного пола очень мало, всего 4 выбора. С результатом эксперимента познакомили воспитателя группы. Оказалось, что ответы воспитателя и результаты эксперимента во многом сходятся. Это говорит о том, что воспитатель хорошо знает детей своей группы, их взаимоотношения друг с другом. Благоприятное положение в группе - это здоровый эмоциональный климат в общении, это необходимое условие успешного развития личности.

Дети, у кого положение в группе благополучное, имеют широкий круг общения, они причастны к самым разнообразным видам деятельности, они - центр жизни, их охотно принимают в различные объединения. Совсем иное положение у детей с неблагополучным положением. Они находятся вне общения, их не очень охотно принимают в общие игры. Разумеется, сложившаяся обстановка сказывается на детях.

Таким образом, проанализировав вместе с воспитателем группы данные исследования, пришли к следующим выводам и рекомендациям.

Очень много в плане формирования межличностных отношений зависит от воспитателя. Надо стараться создавать в группе положительный эмоциональный микроклимат. Наблюдая за детьми, обязательно поощрять застенчивых, успокаивать вспыльчивых, возбудимых. Не оставлять детей вне коллектива.

Внимательно следует отнестись к детям с низким статусом, и в первую очередь к Наташе Ш. - девочке, которая не пользуется популярностью у сверстников. Именно от воспитателя зависит, повысится ли ее социометрический статус. На вопрос, что надо предпринять для повышения статуса Наташи, воспитатель ответила, что, по ее мнению, необходимо выделить ее положительные качества (она добрая, никогда не ссорится с детьми, не жадная, всегда дает детям игрушки, которые приносит из дома, в игре уступает, считается с мнением других). Кроме того, Наташа Ш. хорошо рисует. Она может помочь детям в рисовании. На занятии по рисованию надо больше внимания уделять ее работам. Обязательно обратить внимание родителей на внешний вид девочки, т.к. это влияет на отношение к ней.

Для того чтобы повысить интерес детей друг к другу, необходимо предоставить каждому ребенку возможность проявить себя в коллективе.

Следует создавать такие игровые ситуации, в которых наиболее ярко проявились бы достоинства детей, давать индивидуальные задания, результат которых влиял бы на группу.

Выводы:

В результате исследования выяснили, что данная группа соответствует социально-психологической структуре;

Исследуемая группа детей имеет полную социометрическую структуру;

Уровень благополучия в группе - высокий, т.к. большинство детей в результате исследования оказалось в благоприятных статусных группах (в 1 и 2 группе - 7 детей, в 3 и 4 - 5 детей);

Уровень гуманных отношений детей сверхвысокий (83%, т.к.10 детей из 12 имеют взаимовыборы);

Дети общаются в основном со сверстниками своего пола (мальчики - с мальчиками, девочки - с девочками). Смешанных общений всего 4;

Основные мотивировки при социометрическом выборе - дружеские отношения и интересная совместная деятельность.

Проанализировав ответы детей, сделав анализ сюжетно-ролевых игр, основываясь на материал работы Марковой Т.А., мы выделили три уровня сформированности у детей суждений, представлений о гуманных взаимоотношениях и их проявлениях.

Уровень. Высокий: дети, для которых характерно проявление готовности помочь другим, отозваться на их беду. У детей имеются тенденции к совпадению представлений о гуманных взаимоотношениях с реальным поведением. Игры этих детей содержательны, взаимоотношения достаточно высокие.

Уровень. Средний: дети с недостаточно устойчивыми дружескими взаимоотношениями, немного импульсивны, уровень моральных представлений, суждений не высок. Проявление отзывчивости, стремление оказать помощь другим детям для них непостоянно.

Уровень. Низкий: у детей наблюдается резкое расхождение между словами и поступками, общим поведением. Характерной чертой является равнодушное отношение к переживаниям других. Они не видят, когда другой нуждается в помощи, поддержке. Уровень сформированности представлений о гуманных взаимоотношениях и наличии их в ходе общения детей в сюжетно-ролевых играх мы отразили в таблице № 2 и голограмме № 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

В.П. Васильев – представитель казанской школы Востоковедения
В.П. Васильев всю свою жизнь посвятил изучению Китая. Огромное количество работ В.П. Васильева по буддологии, по истории и географии Китая и сопредельных с ним стран, китайской и маньчжурской филологии по сей день привлекают внимание многих исследователей. В 1856 году З.И. Горбачев, Н.А. Петров, Г. ...

Протоколы двух-трех любых посещенных уроков
Основное внимание в школе уделяется практической стороне, нежели теории. Такая возможность все "пощупать своими руками" в прямом и переносном смысле очень помогает быстро освоиться в каждой области. Урок «Мир вокруг нас» у 2 класса. 9 - 10Прозвенел звонок на урок. Дети уже находились в кл ...

Социальные причины распада семей
В толковом словаре С. И. Ожегова «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми». А проблемной, кризисной семье нужно помогать на ранней стадии, пока она еще не деградировала. Современная семья в силу социально-экономических потрясений в стране испытывает огромные т ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru