BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Страница 2

По мнению 90% воспитателей формирование у детей гуманных отношений в сюжетно-ролевой игре может осуществляться с помощью следующих методов и приемов: беседы, рассказы, создание специальных игровых ситуаций, требующих от ребенка проявления чувств и перестройки взаимоотношений.

Вывод:

Воспитатели осознают важность проблемы формирования гуманных отношений, имеют четкое представление о понятиях "гуманизм", "гуманные отношения", но еще недостаточно хорошо ориентируются в средствах, методах и приемах формирования гуманных отношений в сюжетно-ролевых играх.

Ш. Проведение беседы с детьми и анализ ответов

Вопросы для беседы.

Как ты понимаешь слово добрый, справедливый?

Назови ребят, с которыми ты дружишь и почему?

Чем больше всего вы любите заниматься с друзьями?

Каким должен быть хороший человек7

Беседа с детьми проводилась в групповой комнате, во второй половине дня. Она проходила в 2 этапа, продолжительностью 2 дня. На 1-м этапе задавались вопросы поискового характера. ("Чем больше вы любите заниматься с друзьями?"). На 2-м этапе проводилась беседа с неоконченными ответами, направленная на развитие логического мышления ребенка. ("Что бы ты сделал, если бы ты играл в "Строителей" с другими детьми и кому-то не хватило бы кубиков на постройку?". "А если бы тебе тоже нужны были кубики?").

Чтобы заинтересовать детей, вовлечь их в процесс работы, в группу был принесен почтовый конверт, в котором находилось письмо, адресованное детям детского сада № 47. В нем говорилось, что: "Детский юмористический журнал "Ералаш" проводит акцию "Милосердие", те дети, которые быстрее всех и правильно ответят на вопросы, выиграют новые игрушки. Их они смогут подарить детскому дому или дому малютки, тем самым они порадуют ребятишек, у которых нет родителей". Детей это предложение очень заинтересовало, и они охотно отвечали на предложенные вопросы. См. приложение № 3.

Анализируя ответы детей на 1-м этапе можно отметить, что в целом детские представления о различных видах отношений не богаты. В основном дети пользуются двумя определениями: "добрый" и "хороший". Говоря о том, каким должен быть хороший человек, в первую очередь говорили добрым и наоборот. Затем называют такое качество, как умение дружить и играть, быть веселым, не жадным, никого не обижать (Ветрова О., Крючкова П., Новиков Р., Трошина Ю., Хализов М., Шебаева К.). У 50% детей вызвал затруднение вопрос: "Как ты понимаешь слово "справедливый"? Ответы: "не знаю", наиболее часто встречающиеся. (Ветрова О., Новиков Р., Крючкова П., Хализов М., Трошина Ю). Этот факт говорит о том, что у детей отсутствует разделение различных качеств и отношений.50% детей называли такие качества, как ласковый, заботливый, но при их пояснении приходили к одному слову "хороший" (Шебаева К., Ильина Н., Казанцева Л., Дробов С., Хализов М.)

Вывод:

У детей все гуманные качества и отношения заключены в одном понятии "хороший", отсутствует разграничение основных гуманных отношений.

Беседа с неоконченными ответами "Как бы ты поступил, если бы…"

Вопросы:

Дети играли в группе, им было очень весело, а один мальчик сидел очень грустный. Что бы ты сделал?

Если бы ты играл (а) в "Строителей" с другими детьми, и кому-то не хватило бы кубиков на постройку, чтобы ты сделал? А если бы тебе нужны были кубики?

Если бы ты гулял на участке детского сада вместе с другими детьми и вдруг кто-нибудь из ребят упал около тебя и сильно ушибся. Что бы ты сделал? Как поступил бы?

Отвечая на первый вопрос, дети показали большую активность, самостоятельность во взаимоотношениях.80% детей говорили о том, что, если бы они заметили, что кто-то из детей сидит грустный, они бы постарались развеселить его - дать игрушку, книжку, пригласили бы поиграть вместе. (Рославцев Д., Шебаева К., Хализов М., Ильина Н., Дробов С., Новиков Р., Трошина Ю., Крючкова П). 20% детей сформулировало предлагаемое словесное обращение к товарищу, как выражение сочувствия, заботливости: "Почему ты грустный? Тебя кто-то обидел?"

Второй вопрос затруднил детей, они решали его формально: если два ребенка строили каждый свой домик, значит, они и должны были их достроить. И поэтому искали выход по линии поисков недостающего материала, забывая при этом о пути взаимного общения. Только двое детей придумали, что можно поделиться кубиками, построить обоим домики меньшего размера или построить сообща один дом (Трошина Ю., Хализов М.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Детское музыкальное творчество как форма СКД
«Все начинается с детства .» - это не просто крылатая фраза, а принципиально важное положение для целостного осмысления этого сложного и специфичного феномена детства. В детском возрасте как многогранной своеобразной призме преломляются и физиологические, и психологические, и возрастные, и индивиду ...

Основные положения спортивной подготовки юных волейболистов
Спортивные занятия по волейболу должны содействовать решению основных задач физического воспитания школьников в том плане, чтобы по окончании школы школьники могли без ущерба для здоровья и с достаточно высокой работоспособностью включиться в производительный общественно полезный труд. Поэтому в пр ...

Управление воспитательной работой в университете
Система управления воспитательной работой в университете строится на основе принятой в нём системы управления функционированием и развитием СурГПУ и регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и локальными актами. Общее руководство и координ ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru