BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Страница 12

Ярко проявилось заботливое отношение к пациентам у Ветровой Оли, она ласково говорила пациентам слова утешения, гладила их по голове. Все дети, участвовавшие в игре, выразили желание помочь "заболевшему" Роману, давали советы, как лечить простуду.

Лена К.: "Чтобы горло не болело, нужно пить молоко с медом…"

Оля В.: "Нужно поставить горчичники и пить разные травы…"

Ксения Ш.: "Рома, я провожу тебя домой, а по дороге зайдем в аптеку и купим лекарства…"

Таким образом, в игре детей мы наблюдали проявление разнообразных гуманных отношений: внимательность, отзывчивость, доброжелательность, справедливость, сочувствие, взаимовыручка, желание помочь другим людям.

Эти отношения являются не единичными проявлениями, они наблюдаются у большинства играющих детей.

Состояние проблемы сформированности у детей представлений о гуманных взаимоотношениях и их наличии в ходе общения детей в сюжетно-ролевых играх, после проведения игры, мы отобразили в таблице № 3.

Таблица № 3

Сформированность представлений о гуманных отношениях и их наличии в сюжетно-ролевых играх детей. (контрольный этап)

Количество детей

Уровни

I

II

III

10

6

4

_

Голограмма № 2

Выводы по результатам контрольного этапа:

1. У детей стали преобладать такие гуманные взаимоотношения как: доброта, отзывчивость, сострадание, взаимовыручка, сопереживание.

2. Повысился уровень сформированности гуманных отношений (отсутствуют дети с третьим уровнем)

3. Появилась дифференциация гуманных отношений, дети стали подробнее и более развернуто строить свой ответ. Появились прямые обращения со словами сочувствия и утешения к пострадавшему.

Сравнительный анализ результатов

Для того, чтобы выяснить эффективность проведенного нами эксперимента, необходимо сравнить уровни сформированности гуманных взаимоотношений детей на констатирующем и контрольном этапе.

Голограмма № 3

Динамика развития сформированности гуманных отношений детей в сюжетно-ролевых

Сопоставление показателей сформированности гуманных отношений констатирующего и контрольного этапов позволяют нам сделать следующий вывод:

Проведенная нами экспериментальная работа в значительной мере позволила повысить эффективность процесса формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. У детей наблюдаются проявления различных видов гуманных отношений; появляется дифференцировка в основных видах гуманных отношений; отношения детей основываются на чувственных переживаниях.

Выводы.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования гуманных взаимоотношений старших дошкольников в игровой деятельности, а в частности в сюжетно-ролевой игре, позволяет нам сделать следующие выводы:

Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения". Исходя из понятия гуманность - (человечность, человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству), и понятия взаимоотношения - (взаимная позиция одной личности к другой, позиция личности по отношению к общности. Отношение, идущее от людей к людям, "навстречу друг другу"), мы определили, что гуманные взаимоотношения - это взаимное уважение человеческого достоинства, человеколюбие одной личности по отношению к другой.

Развиваются и формируются гуманные отношения наиболее эффективно в совместной детской деятельности (А.П. Усова, И. Кононова, Т.А. Маркова, Г.И. Радвил). Задача воспитания у ребенка гуманности, чуткого отношения к окружающим людям связана со становлением важнейших характеристик человека. В дошкольном возрасте эти сложные проблемы должны решаться в игровой деятельности.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Исследование проводилось на базе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, факультета педагогики начального образования и социальной педагогики в марте-апреле 2011 года. Основан в 1932 г. В структуре университета 21 факультет, 66 кафедр, 27 научных центров и лабораторий; филиалы ...

Этапы родительского собрания
1 этап. Организация родительского собрания. Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна. Очень важно создать атмос ...

Современные проблемы дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru