BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 5

- развитие мобильности и поощрение обменов с другими странами, академическое признание навыков, полученных вне системы образования;

- повышение общего уровня образования общества и повышение успеваемости студентов.

В равной степени эти цели можно отнести и к реформам магистерского и докторского цикла.

Доступ к различным типам лиценциата – общему и профессиональному – был открыт для обладателей двухлетних университетских дипломов, а также для выпускников двухгодичных IUT, STS, CPGE и медицинских школ, которые могли поступить на третий курс лиценциата. Получение степени лиценциата предполагало 6 семестров обучения в вузе (180 кредитов). Было закреплено существование двухлетнего цикла внутри лиценциата, завершающегося накоплением 120 кредитных единиц. По мысли авторов реформ, диплом лиценциата, с одной стороны, должен был стать выпускным дипломом, позволяющим его обладателю найти работу (в большей степени, это относится к диплому профессионального лиценциата), с другой стороны, дипломом, ориентированным на обучение во втором цикле высшего образования, представленного магистратурой.

Двухлетняя магистратура была доступна для обладателей диплома лиценциата. Для получения диплома магистра студенту стало необходимо набрать еще 120 кредитных единиц. Реформа предполагала создание двух типов магистра: магистра-исследователя (master recherche), ориентированного на продолжение обучения в докторантуре, и профессионального магистра (master professionnel) - специалиста высшей квалификации. Фактически, речь шла о европеизации французских дипломов об углубленном высшем образовании (DEA) и о специализированном высшем образовании (DESS), которые, однако, сохранялись. Особенность исследовательской магистратуры состояла в том, что она рассматривалась и как последний этап второго цикла высшего образования, и как «первая фаза» докторантуры. Это объясняется старой традицией французской системы образования рассматривать пятый год обучения в вузе как первый год третьего цикла высшего образования.

Тип магистра выбирался после получения четырехлетнего диплома «мэтриз» (maîtrise) (схема Y

). Тем самым была подтверждена прежняя практика выбора между DEA и DESS. Кроме того, в некоторых направлениях образования (MST, MSG, MIAGE, IUP) тип магистра определялся при выборе направления, т.е. «на входе» (схема V

), а в ряде случаев – по факту полученного образования (схема T

) в зависимости от того, какого рода деятельность студент осуществлял в ходе обучения. Вузам также было предоставлено право создания своего рода «интегрированного магистра» для тех направлений образования, где трехлетнего срока обучения было недостаточно. Такие схемы, в частности, были развиты в инженерном, архитектурном и медицинском образовании. В этом случае, диплом лиценциата также выдавался после накопления 180 зачетных единиц, но его обладатель получал профессиональную квалификацию только после накопления 300 кредитов (или 360 в области архитектуры и медицины). В отличие от диплома лиценциата, национальный диплом магистра мог выдаваться вузами неуниверситетского сектора, находящимися в ведении министерства образования или других министерств, как это было прежде в отношении дипломов DEA и DESS.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у заикающихся детей младшего школьного возраста
Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраж ...

Игра на уроках истории
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Молодым учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развенчивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, котор ...

Уровни развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
Горчинская А.А. отмечала, что познавательный интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область – ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru