BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 8

В рамках новой системы были установлены общие требования к организации образования в университетском секторе. До реформы LMD образовательное предложение вузов (offre de formation) структурировалось на основе специальностей и дисциплин. В рамках образовательного предложения специальности, как правило, не соединены между собой. Реформа LMD сделала базовыми категориями структуры образования «области» и «направления». Согласно министерским нотам от 3 сентября 2003 г. и 30 августа 2004 г., общая структура организации образования должна была выглядеть следующим образом: области образования (domaines) – специальности (mentions) – специализации (spécialités) – направления (parcours). Области образования должны соответствовать большим областям знания (естествознание, общественные науки и т.п.). Они группируют специальности и связывают их между собой, и тем самым формируют общую рамку образовательного предложения вуза. Специальности охватывают либо конкретные науки (физика, биология, филология), либо некоторое междисциплинарное поле (химия-физика). Они делятся на специализации, которые соответствуют либо отдельным областям знания в рамках отдельных наук, либо отдельным наукам, когда специальность имеет междисциплинарный характер. Например, студент специальности «физика» может выбрать специализацию «физика плотных материалов», а студент специальности «науки о жизни и земле» - биологию или геологию. За исключением области языков (langues) и области естествознания – методов спортивной и физической деятельности (STAPS), деление специальностей на специализации было предусмотрено только для второго цикла высшего образования. Особое место в организационной структуре образования занимают направления. По определению Конференции президентов университетов (CPU), направление - это связная совокупность учебных единиц (модулей) и их прогрессивная артикуляция. В данном случае, это не подструктура специальностей или специализаций, а некоторая траектория, которая описывает образовательный путь студента при помощи последовательно и связанно организованных модулей. Прежде категория «направление» хотя и встречалась в официальных документах, не являлась центральным элементом предложения образования; для описания образовательного пути студента зачастую было достаточно указать учебно-исследовательское подразделение (UFR), на котором учится студент, и его специальность. Реформа LMD изменило это положение, указав, что предложение образования должно быть организовано в виде типовых образовательных направлений. Развитие системы, основанной на направлениях, должно было индивидуализировать образовательный путь и повысить гибкость высшей школы в целом.

Покажем новую структуру предложения образования на примере университета Авиньона, перешедшего на систему LMD в 2004/05 уч. гг. В 2005/06 уч. гг. этот вуз предлагал образовательные услуги в трех областях знания (domaine): науки о человеке и обществе, естественные науки и технологии, право. В области естественных наук и технологий студентам, обучающимся на степень лиценциата, были предложены следующие специальности (mentions): химия – физика (где специализациями были, соответственно, химия и физика), математика – информатика, науки о жизни и земле, естествознание и методы спортивной и физической деятельности. Для студентов специальности химия – физика предлагались направления (parcours) - химия А (химия (профиль) + физика); химия B (химия (профиль) + биология); физика химических наук (физикохимия). В течение обучения они могли выбрать дополнительные направления: химия материалов, биохимия, физические науки и т.д. Так или иначе, выпускник, обучавшийся по специальности химия – физика, получал диплом лиценциата химии или лиценциата физических наук, что открывало ему пути к различным направлениям магистратуры в области химии или физики соответственно, либо на рынок труда.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Зарплата для семьи
Маленький процент разводов в дореволюционной аграрной России объясняется тем, что крестьяне, составлявшие 95% населения, жили своим натуральным единоличным хозяйством. Жена не могла уйти от мужа, не расставшись с этим единственным источником средств к существованию. Муж не мог бросить жену с детьми ...

Роль музыкально-ритмических занятий в формировании интонационной выразительности речи в школе слабослышащих
Трудно не согласиться с мнением одного из педагогов современности, занимающегося обучением неслышащих детей И.С. Белик, «конечно же, музыка нужна любому человеку. Она развивает интонацию речи, слух, голос, темп, дыхание, память. Пластику движений, чувства, творческий потенциал. При том не только те ...

Условия и факторы развития педагогического артистизма у будущего учителя английского языка
Для развития педагогического артистизма у учителя, ведущего любой школьный предмет, в том числе и английский язык нужны соответствующие условия, которые можно разделить на внешние и внутренние (см. рис.1). Рис.1. Условия развития педагогического артистизма у учителя английского языка. К наиболее су ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru