BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 8

В рамках новой системы были установлены общие требования к организации образования в университетском секторе. До реформы LMD образовательное предложение вузов (offre de formation) структурировалось на основе специальностей и дисциплин. В рамках образовательного предложения специальности, как правило, не соединены между собой. Реформа LMD сделала базовыми категориями структуры образования «области» и «направления». Согласно министерским нотам от 3 сентября 2003 г. и 30 августа 2004 г., общая структура организации образования должна была выглядеть следующим образом: области образования (domaines) – специальности (mentions) – специализации (spécialités) – направления (parcours). Области образования должны соответствовать большим областям знания (естествознание, общественные науки и т.п.). Они группируют специальности и связывают их между собой, и тем самым формируют общую рамку образовательного предложения вуза. Специальности охватывают либо конкретные науки (физика, биология, филология), либо некоторое междисциплинарное поле (химия-физика). Они делятся на специализации, которые соответствуют либо отдельным областям знания в рамках отдельных наук, либо отдельным наукам, когда специальность имеет междисциплинарный характер. Например, студент специальности «физика» может выбрать специализацию «физика плотных материалов», а студент специальности «науки о жизни и земле» - биологию или геологию. За исключением области языков (langues) и области естествознания – методов спортивной и физической деятельности (STAPS), деление специальностей на специализации было предусмотрено только для второго цикла высшего образования. Особое место в организационной структуре образования занимают направления. По определению Конференции президентов университетов (CPU), направление - это связная совокупность учебных единиц (модулей) и их прогрессивная артикуляция. В данном случае, это не подструктура специальностей или специализаций, а некоторая траектория, которая описывает образовательный путь студента при помощи последовательно и связанно организованных модулей. Прежде категория «направление» хотя и встречалась в официальных документах, не являлась центральным элементом предложения образования; для описания образовательного пути студента зачастую было достаточно указать учебно-исследовательское подразделение (UFR), на котором учится студент, и его специальность. Реформа LMD изменило это положение, указав, что предложение образования должно быть организовано в виде типовых образовательных направлений. Развитие системы, основанной на направлениях, должно было индивидуализировать образовательный путь и повысить гибкость высшей школы в целом.

Покажем новую структуру предложения образования на примере университета Авиньона, перешедшего на систему LMD в 2004/05 уч. гг. В 2005/06 уч. гг. этот вуз предлагал образовательные услуги в трех областях знания (domaine): науки о человеке и обществе, естественные науки и технологии, право. В области естественных наук и технологий студентам, обучающимся на степень лиценциата, были предложены следующие специальности (mentions): химия – физика (где специализациями были, соответственно, химия и физика), математика – информатика, науки о жизни и земле, естествознание и методы спортивной и физической деятельности. Для студентов специальности химия – физика предлагались направления (parcours) - химия А (химия (профиль) + физика); химия B (химия (профиль) + биология); физика химических наук (физикохимия). В течение обучения они могли выбрать дополнительные направления: химия материалов, биохимия, физические науки и т.д. Так или иначе, выпускник, обучавшийся по специальности химия – физика, получал диплом лиценциата химии или лиценциата физических наук, что открывало ему пути к различным направлениям магистратуры в области химии или физики соответственно, либо на рынок труда.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Задачи информационного обеспечения в системе преподаватель-обучаемые-администрация
При дистанционной организации процесса обучения преподаватели, студенты и администрация учебного заведения разнесены в пространстве, а иногда и во времени, поэтому для успешного функционирования учебного процесса необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи: • обеспечить своевременную доставк ...

Сущность профессионального становления личности
Процессы профессионального становления являются предметом постоянного интереса ученых и практиков в связи с их высокой социальной значимостью. Термин "становление" является, пожалуй, одним из самых часто употребляемых как в философии, психологии, так и в педагогике, однако его семантическ ...

В.П. Васильев – представитель казанской школы Востоковедения
В.П. Васильев всю свою жизнь посвятил изучению Китая. Огромное количество работ В.П. Васильева по буддологии, по истории и географии Китая и сопредельных с ним стран, китайской и маньчжурской филологии по сей день привлекают внимание многих исследователей. В 1856 году З.И. Горбачев, Н.А. Петров, Г. ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru