BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 3

Весной 2000 г. произошла смена правительств. Бремя начатых К.Аллегром реформ легло на плечи его преемников на посту министра образования Жака Ланга (2000 – 2002) и Люка Ферри (2002 – 2004). Подготовка проекта реформ осуществлялась без широкого обсуждения. По всей видимости, Ж.Ланг принял во внимание не очень удачный опыт К.Аллегра и решил не будоражить общественность преждевременными заявлениями, справедливо рассудив, что политизация вопроса способна погубить любую реформу. Проект реформ был представлен на суд общественности и Национального совета по высшему образованию и исследованиям (CNESER) в апреле 2001 г. На этот раз проект был встречен более спокойно, не встретив серьезного сопротивления со стороны профсоюзов. В рабочем режиме он был доработан и принят правительством во время президентской кампании весной 2002 г.

Ключевое значение в реформе LMD имели декреты № 2002-481 и 2002-482 от 10 апреля 2002 г. Они были направлены на удовлетворение основных задач Болонского процесса. Единовременность осуществления основных преобразований подчеркнула их взаимосвязанность, что соответствовало комплексности поставленных задач.

Цель реформы была сформулирована в первой статье декрета №2002-482. Она состояла в осуществлении «перехода от нормативного устройства, определяющего настоящую организацию высшего образования, к новой организации этого образования», с учетом целей и миссий высшего образования, зафиксированных в соответствующем разделе Кодекса образования, и перспектив строительства EHEA.

Осветим содержание ключевых документов реформ.

Декретом №2002-480 степень «mastaire» была переименована на английский манер в «master» для повышения международной сравнимости.

Декрет №2002-481 вводил в новую национальную систему степеней высшего образования «бакалавр (baccalauréat)– лиценциат (licence) – магистр (master) – доктор (doctorat)». Последние три степени соответствовали основным уровням EHEA. Было определено, что получение степеней должно сопровождаться выдачей одноименных дипломов, носящих национальный характер. Последний «недостающий» диплом пятилетнего магистра был создан постановлением от 25 апреля 2002 г. Право на выдачу национальных дипломов закреплялось за вузами, прошедшими процедуру регулярной оценки специальными национальными комиссиями (главным образом, Комитетом по оценке высшего образования (CNE)). Был подтвержден принцип закона Савари 1984 г., согласно которому все одноименные дипломы наделяют их обладателей равными правами независимо от выдавшего диплом вуза. Сохранялись и все старые дипломы. Им сообщался статус «titres», который свидетельствовал об их промежуточном уровне. Однако это не должно было стать препятствием для выхода на рынок труда обладателей старых дипломов, так как эти дипломы были зафиксированы в коллективных соглашениях. Таким образом, декрет законодательно завершил переход от старой системы степеней и циклов (2-4-8) к новой (3-5-8). При этом «европейские» степени привязывались к уже существующим уровням высшего образования, что должно было облегчить переход на новую систему. Позиции государства в новой системе закреплялись установлением его монополии на выдачу «европейских» дипломов. Нужно сказать, прозрачность французского университетского образования несколько понижалась из-за сохранения старых дипломов. На практике выходило, что студент университета, начиная со второго курса, ежегодно получал очередной национальный диплом (а ведь еще существовали университетские дипломы), реальный вес которых в силу их многочисленности не всегда мог быть адекватно оценен работодателями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Место фонетики в системе языка
Какое место в ряду лингвистических дисциплин занимает фонетика? Этот вопрос получал в языкознании различное решение. Одни рассматривали фонетику как часть грамматики, другие - как самостоятельную дисциплину. Второе решение имеет больше оснований уже потому что фонетика оперирует незнаковыми, одност ...

Совершенствование умений и навыков учащихся в решении различных видов составных задач
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если на уроках математики в начальной школе вести работу по обучению преобразованию задач, то это будет эффективным средством повышения общего уровня у школьников умения решать составные задачи. Для доказательства выдвинутой гипотезы на б ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru