BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 2

Доклад вызвал оживленное обсуждение во Франции и за ее пределами. Предложения доклада нашли положительный отклик как у премьер-министра Франции Лионеля Жоспена, который сам, будучи министром образования (1988 – 1992), ратовал за развитие европейского сотрудничества в образовательной политике, так и у К.Аллегра. Последний привлек к обсуждению министров образования Италии, Германии и Великобритании. Результатом обсуждения стало подписание на семинаре по случаю юбилея университета Парижа «К европейскому университету» Сорбонской декларации.

Реформы высшей школы во Франции в рамках Болонского процесса были осуществлены без участия законодательной ветви власти посредством декретов правительства, а также постановлений и циркуляров министра образования. Тем самым, реформам, получившим во Франции брэнд «реформа LMD», был дан образ технического мероприятия, хотя, по существу, речь идет о глубоких изменениях системы высшего образования.

Первые шаги по реформированию высшей школы были предприняты еще в 1999 г. Через месяц с небольшим после встречи министров в Болонье декретом правительства была создана степень «mastaire», которая присуждалась от имени государства обладателям пятилетних дипломов (DESS, DEA, некоторых инженерных дипломов и ряда других дипломов). Степень могла выдаваться вузами обоих секторов высшего образования. Тем самым был сделан шаг в сторону сближения двух секторов и увеличения «внешней понятности» французской системы образования.

В соответствии с требованием Болонской декларации о том, что «степень первого цикла должна быть востребована на европейском рынке труда», постановлением министра от 17 ноября 1999 г. в университетском секторе был создан национальный диплом профессионального лиценциата. Предполагалось, что получить его смогут обладатели двухлетних дипломов DEUG, DEUST, DUT, BTS, прошедшие один год специального обучения в университете. Это обучение включало помимо теоретической и прикладной подготовки в стенах вуза 12-16 недель стажировок на предприятиях, а также реализацию индивидуального или коллективного проекта (projet tutoré). Университеты, желавшие выдавать новый диплом, должны были составить запрос, в котором они помимо всего прочего указывали, каким образом профессиональный лиценциат связан с другими направлениями обучения. В этом смысле, профессиональный лиценциат, по замыслу авторов реформы, не должен был стать «тупиковой» ветвью образования. Запрос рассматривался национальной экспертной комиссией по делам профессионального лиценциата, состоящей из представителей профессионального и академического мира. В случае положительной оценки запроса вуз получал права на выдачу диплома профессионального лиценциата в ходе очередной контрактной кампании. Создание профессионального лиценциата произвело двойственный эффект. С одной стороны, был сделан шаг к тому, чтобы превратить лиценциат из промежуточной степени в диплом, который котировался бы на рынке труда; с другой, понизился и без того не очень высокий статус двухлетних дипломов, а значит, и ослабились позиции их обладателей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Формирование социокультурной компетенции учащихся начальных классов
Воспитание языковой личности в социокультурном аспекте требует поиска новых подходов к изучению родного языка. Один из путей реализации нового подхода - включение социокультурного материала в ткань уроков родного языка, то есть такого материала, который позволит формировать русскую языковую личност ...

Протокол оценки посадки учащихся с подготовленными рекомендациями
Основным оборудованием классных комнат и учебных кабинетов являются парты, столы и стулья. Школьная мебель полностью соответствует росту и пропорциям тела школьника и обеспечивает правильную рабочую позу во время занятий. Расстановка столов трехрядная. Расстояние между партами соответствует нормам ...

Правила проведения родительского собрания
Начало разговора. Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов. Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru