BriefEducation
Образование: теория и практика » Разрушение института семьи как следствие социально-экономического и духовного кризиса общества » Духовный кризис общества и семья

Духовный кризис общества и семья

Страница 1

Семья и брак - основа общества и поэтому любому, кто хочет понять и осознать проблемы общества, необходимо понимать и то, что происходит в этой области и каковы причины кризиса семьи.

Советский Союз - единственная страна в мире, где люди жили при социализме более 70 лет, то есть за это время полностью сменилось целое поколение. Какие изменения произошли в русском обществе, и в каком состоянии находится детство? Каждый год население России сокращается примерно на полмиллиона человек. В некоторых регионах умирает в три раза больше, чем рождается. Состояние здоровья детей такое, что большая их часть уже рождается с теми или иными патологиями. В последние годы возникла новая проблема - это сироты при живых родителях. Всего у нас в специальных детских учреждениях пребывает около 200 тыс. детей. 95% из них - имеют родителей. Велика проблема беспризорников. Причем среди беспризорников, задерживаемых в Москве, только 14% - москвичи, половина - из стран бывшего СССР, а остальные из других регионов России. Из стран бывшего СССР такое же неблагополучное положение складывается на Украине, значительно лучше - в Белоруссии. Но в целом это общая беда бывшего СССР.

Чем обусловлены такие катастрофическое данные? Предпринимались многие попытки проанализировать ситуацию. И все исследования наталкивались на то, что причину в экономической или социальной сфере найти невозможно. У такого положения дел нет никаких экономических причин. Падение нравов, засилье псевдокультуры, формирование извращенных понятий о добре и зле, потеря авторитета семьи - вот истинные причины. Люди, которые разводятся, делают аборты, бросают своих детей, становятся наркоманами, совершают те или иные антисоциальные поступки, делают это вне всякой связи с их экономическим положением. Даже наоборот, богатые люди более подвержены различным порокам. Мало того, что Россия не относится к числу беднейших стран и даже на уровне отдельной семьи этой связи между доходом и устойчивостью семьи не наблюдается.

Так в чем же дело? Чтобы проанализировать причины и процесс развития кризиса семьи в России, необходимо вернуться к 1910-м - 1920-м годам, когда формировалось советское государство, политика и идеология которого столь сильно повлияла на весь мир в ХХ веке.

Это было время революции, которая охватила все общество, сверху донизу, которую в течение многих десятков лет готовили криминальные группы революционеров-подпольщиков и которая, в конце концов, пролила море крови. Главным отличием советской революции было то, что основополагающим ее моментом была не экономика или политика, а особая идеология, которая должна была полностью изменить общество. Была создана новая философия, новая история, в коммунистическое прокрустово ложе даже пытались втиснуть биологию, уничтожая генетиков, научные взгляды которых противоречили марксизму. Были уничтожены одни слои общества и вместо них возникли другие. И, конечно, революционные изменения коснулись семьи. Один известный английский писатель и фантаст, Герберт Уэллс, во время визита в Советский Союз и беседы с Лениным, увидев фантастичность всего того, что происходит, посоветовал Ленину устроить "пятилетку" по переделке человеческого мозга, имея ввиду, что те идеи, которые пытается внедрить советское правительство, невозможно осуществить без изменения человеческого сознания. Ему, фантасту, это казалось слишком фантастичным, но Ленин оказался прав в самом худшем смысле этого слова. Сознание действительно удалось изменить, причем не только в России, но и повлиять на умы во всем мире.

Именно изменение сознания общества за эти годы, осуществленное советским правительством, лежит в корне большинства бед, с которыми сталкивается все наше общество и что причиняет страдания многим невинным жертвам, в том числе детям.

Придя к власти, коммунисты начали настоящую войну против семьи и религии, этих основ общества. Первой жертвой советской власти в 20-е годы стал русский народ и русское духовенство, которое истреблялось в таких масштабах, что мы до сих пор не знаем точной цифры истребленных за веру. Потом стали уничтожаться целые классы и сословия людей. Число репрессированных в целом сопоставимо с числом жертв Второй мировой войны. Но самый страшный удар был нанесен по семье. Само понятие "семья" стало чем-то порочным, "буржуазным", подавляющим "свободу" личности. Дети оказались принадлежащими государству, которое стало грубо и насильственно вмешиваться в их воспитание, а супружеская верность оказалась пережитком старого общества.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования
Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной ...

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями
Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства п ...

Мотивация учебной деятельности
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим ч ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru