BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 7

Реформа LMD позволила университетам выдавать национальные дипломы либо самостоятельно, либо совместно с другими университетами или другими вузами. В случае выдачи совместных дипломов вузы должны были заключить специальные соглашения, которые оговаривали условия сотрудничества. Было предложено два вида сотрудничества в области первых двух университетских циклов: совместное наделение правами и обычное партнерство. Первый вид сотрудничества предполагал выдачу совместного диплома, разработку вузами единого учебного плана и программы для направлений образования, в которых ведется сотрудничество, создание общей преподавательской «команды». Под обычным партнерством подразумевалось сотрудничество, в котором только один вуз обладает правом на выдачу дипломов. Под свою ответственность он распространяет это право на партнерские вузы.

Особую статью составил уровень докторантуры, где сотрудничество приобретало несколько иные формы. В 2004 г. было выделено три модели сотрудничества вузов на уровне третьего цикла. Модель ассоциации предполагала взаимодействие двух вузов, каждый из которых имеет собственную докторскую школу. Модель партнерства характеризовала сотрудничество вузов, имеющих общую докторскую школу, либо сотрудничество вуза и исследовательского учреждения. Наконец, третьей моделью было сотрудничество между имеющим докторскую школу вузом и общественным или частным учреждением, а также между французским и иностранным вузом. Во всех случаях целью сотрудничества была подготовка докторов. Однако мотивы, побуждавшие вузы укрепить отношения на уровне докторантуры (как, впрочем, и на других уровнях), могли быть совершенно различны: совместное использование научно-технической базы, концентрация усилий по финансированию исследовательских проектов, ведомых с участием докторантов, получение прав на присуждение степеней доктора, повышение престижа своей докторской школы и др. Что касается Министерства, то одной из целей его политики по развитию сотрудничества между вузами было, по всей видимости, повышение образовательного и научного потенциала вузов и увеличение эффективности финансовых вложений в высшую школу. Другой целью было повышение привлекательности французского образования, о чем прямо говорится в национальном докладе Франции 2005 г.

В 2005 г. французские вузы получили возможность выдавать совместные дипломы и присуждать совместные степени в сотрудничестве с иностранными вузами. В частности, им была предоставлена возможность выдавать как единые совместные дипломы, так и двойные. Последние были предусмотрены на тот случай, если законодательство другой страны не предусматривает возможностей для выдачи единого совместного диплома или единой степени в сотрудничестве с иностранным вузом. Условия сотрудничества между французским и иностранным вузом оговаривались в двухсторонних соглашениях. Было определено, что заключать соглашения о присуждении совместных степеней и дипломов могут вузы, получившие права на выдачу этих дипломов, причем их иностранные партнеры также должны обладать этими правами. Постановление от 6 января 2005 г. содержало интересную оговорку, в которой емко выразилась позиция министерства образования Франции по отношению к развитию сотрудничества между вузами и строительству EHEA. Определялось, что если правила, касающиеся докторских исследований участвующих стран, являются несовместимыми, французские вузы могут отступать от положений постановления от 25 апреля 2002 г. о докторском обучении. Фактически, министерство предложило вузам сотрудничать с иностранными учреждениями на условиях, которые вузы сочтут для себя наиболее оптимальными. Важно отметить, что документы, хотя и определяли в качестве цели по развитию сотрудничества «дальнейшее формирование» EHEA, они не указывали, что партнером французского вуза непременно должен быть вуз страны-участницы EHEA.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Модели образования
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями
Надежда Константиновна Крупская в одной из своих работ обращала внимание на то, что «…Надо сделать так, чтобы труд был и интересный и посильный, и в то же время, чтобы это был творческий труд, а не только механический». Полученные на уроке труда умения и навыки в работе с природным материалом и инс ...

Методика обучения решению составных задач на пропорциональное деление
Задача на пропорциональное деление включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и сумма соответствующих значений другой переменной, слагаемые этой суммы являются искомыми. Клас ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru