BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 7

Реформа LMD позволила университетам выдавать национальные дипломы либо самостоятельно, либо совместно с другими университетами или другими вузами. В случае выдачи совместных дипломов вузы должны были заключить специальные соглашения, которые оговаривали условия сотрудничества. Было предложено два вида сотрудничества в области первых двух университетских циклов: совместное наделение правами и обычное партнерство. Первый вид сотрудничества предполагал выдачу совместного диплома, разработку вузами единого учебного плана и программы для направлений образования, в которых ведется сотрудничество, создание общей преподавательской «команды». Под обычным партнерством подразумевалось сотрудничество, в котором только один вуз обладает правом на выдачу дипломов. Под свою ответственность он распространяет это право на партнерские вузы. Дипломы университетов http://diplomus-site.com/diplom-universiteta/

Особую статью составил уровень докторантуры, где сотрудничество приобретало несколько иные формы. В 2004 г. было выделено три модели сотрудничества вузов на уровне третьего цикла. Модель ассоциации предполагала взаимодействие двух вузов, каждый из которых имеет собственную докторскую школу. Модель партнерства характеризовала сотрудничество вузов, имеющих общую докторскую школу, либо сотрудничество вуза и исследовательского учреждения. Наконец, третьей моделью было сотрудничество между имеющим докторскую школу вузом и общественным или частным учреждением, а также между французским и иностранным вузом. Во всех случаях целью сотрудничества была подготовка докторов. Однако мотивы, побуждавшие вузы укрепить отношения на уровне докторантуры (как, впрочем, и на других уровнях), могли быть совершенно различны: совместное использование научно-технической базы, концентрация усилий по финансированию исследовательских проектов, ведомых с участием докторантов, получение прав на присуждение степеней доктора, повышение престижа своей докторской школы и др. Что касается Министерства, то одной из целей его политики по развитию сотрудничества между вузами было, по всей видимости, повышение образовательного и научного потенциала вузов и увеличение эффективности финансовых вложений в высшую школу. Другой целью было повышение привлекательности французского образования, о чем прямо говорится в национальном докладе Франции 2005 г.

В 2005 г. французские вузы получили возможность выдавать совместные дипломы и присуждать совместные степени в сотрудничестве с иностранными вузами. В частности, им была предоставлена возможность выдавать как единые совместные дипломы, так и двойные. Последние были предусмотрены на тот случай, если законодательство другой страны не предусматривает возможностей для выдачи единого совместного диплома или единой степени в сотрудничестве с иностранным вузом. Условия сотрудничества между французским и иностранным вузом оговаривались в двухсторонних соглашениях. Было определено, что заключать соглашения о присуждении совместных степеней и дипломов могут вузы, получившие права на выдачу этих дипломов, причем их иностранные партнеры также должны обладать этими правами. Постановление от 6 января 2005 г. содержало интересную оговорку, в которой емко выразилась позиция министерства образования Франции по отношению к развитию сотрудничества между вузами и строительству EHEA. Определялось, что если правила, касающиеся докторских исследований участвующих стран, являются несовместимыми, французские вузы могут отступать от положений постановления от 25 апреля 2002 г. о докторском обучении. Фактически, министерство предложило вузам сотрудничать с иностранными учреждениями на условиях, которые вузы сочтут для себя наиболее оптимальными. Важно отметить, что документы, хотя и определяли в качестве цели по развитию сотрудничества «дальнейшее формирование» EHEA, они не указывали, что партнером французского вуза непременно должен быть вуз страны-участницы EHEA.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Использование межпредметных связей на уроках технологии
Каждый урок технологии в начальных классах дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства. Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, ...

Методы педагогического исследования
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. Педагогические исследования подразделяются на фундаментальные, прикладны ...

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru