Реорганизация структуры предложения образования сопровождалась переходом на семестровую и модульную системы обучения. Эти реформы были начаты еще в 1997 г. министром образования Франсуа Байру (1993 – 1997), однако на момент начала реформы LMD требования постановления от 9 апреля 1997 г. все еще не были удовлетворены. Черно красныи Маникюр Маникюр красный черный золотой.
Переход на семестровую систему обучения заключался в том, что базовой единицей продолжительности обучения становился учебный семестр, а не учебный год как прежде, хотя понятие «учебного года» сохранялось. Считалось, что это позволит упростить внедрение кредитной системы ECTS, сбалансирует учебную нагрузку на студентов, будет благоприятствовать развитию академической мобильности, так как упростит академическое признание коротких сроков обучения. Другим важным последствием перехода на семестровую систему обучения должно было стать появление возможности для студентов, не сдавших летнюю сессию, начинать обучение с весеннего семестра, а не с самого начала учебного года, как прежде.
Первая попытка введения модульной системы была предпринята во Франции в 1992 г. Декрет от 26 мая 1992 г. позволял университетам вводить учебные модули на первом курсе университета с целью улучшения ориентации. Постановление Ф.Байру 1997 г. определило, что обучение должно быть организовано в форме образовательных единиц, каждая из которых «составляет связное объединение предметов и образовательной деятельности». Практическую реализацию реформы Ф.Байру взял на себя Жак Ланг. 4 июля 2001 г. он направил президентам университетов письмо, в котором рекомендовал им «в ходе ближайшей кампании по наделению правами представить свое образовательное предложение в виде семестров и накопляемых модулей».
Смысл модульной системы состоял в группировке предметов по нескольким «учебным единицам» - модулям. Вузы получали право самостоятельно определять, каким образом модули будут организованы и каковы будут условия их прохождения студентами. Многие вузы разделили модули по типам, введя фундаментальные, дополнительные и свободные («открытые») модули. В других вузах такая классификация не была введена. Предметы в рамках модулей любых типов, как правило, разделяются на обязательные и элективные. Каждый модуль имеет выражение в кредитных единицах. Справедливому распределению кредитов между модулями должна способствовать система коэффициентов. Коэффициенты от одного до трех присваиваются каждому модулю в зависимости от его значимости.
Для большей наглядности приведем пример университета Авиньона. В 2005/06 уч. гг. обучение в пятом семестре лиценциата по направлению «Исторические науки и преподавание» было организовано следующим образом:
Модули и предметы (модули пронумерованы) |
Объем часов |
Коэффи-циент |
Число кредитов |
Фундаментальные модули |
21.00 | ||
1. Античная и средневековая история История античности Средневековая история |
72 36 36 |
3.00 |
9.00 |
2. Новая и новейшая история Новая история Новейшая история |
72 36 36 |
3.00 |
9.00 |
3. Специальные дисциплины один предмет по выбору: Гражданские войны и революции в Европе (1905-1945) Религиозная антропология современных обществ Археология римского мира. Римская Африка Средневековая Италия Археология греческого мира Английский язык Живой язык Латынь |
18 18 18 18 18 18 18 18 |
1.00 1.00 1.00 1.00 1.00 1.00 1.00 1.00 1.00 |
3.00 |
Дополнительные модули Один модуль по выбору: |
6.00 | ||
1. Комментирование документов |
36 |
2.00 |
6.00 |
2. Педагогический модуль Один предмет по выбору: Профессия преподавателя Обучение и дидактика |
48 48 48 |
2.00 1.00 1.00 |
6.00 |
Открытые модули Один или несколько модулей по выбору |
3.00 |
Материалы по педагогике:
Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у
заикающихся детей младшего школьного возраста
Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраж ...
Методика и формы работы над сказкой
Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним. Одним из первых ученых, кто понял ценность сказок, был историк В.Н. Татищев, увидевший в них отражение истории и быта русского народа. Интерес к сказкам проявили многие писатели восемнадцатого века, но только в н ...
Мои сибирские корни
Родился я в поселке Верхний Сеймчай в 1993 году, но мои корни уходят далеко за пределы Сибири. Родина моих далёких предков всех поколений – Крым и Кубань. Более подробно в нашей семье известно о моих предках по линии бабушки. По этой линии вся моя родословная началась с города Керчи. Мой прапрадед, ...