BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 9

Реорганизация структуры предложения образования сопровождалась переходом на семестровую и модульную системы обучения. Эти реформы были начаты еще в 1997 г. министром образования Франсуа Байру (1993 – 1997), однако на момент начала реформы LMD требования постановления от 9 апреля 1997 г. все еще не были удовлетворены.

Переход на семестровую систему обучения заключался в том, что базовой единицей продолжительности обучения становился учебный семестр, а не учебный год как прежде, хотя понятие «учебного года» сохранялось. Считалось, что это позволит упростить внедрение кредитной системы ECTS, сбалансирует учебную нагрузку на студентов, будет благоприятствовать развитию академической мобильности, так как упростит академическое признание коротких сроков обучения. Другим важным последствием перехода на семестровую систему обучения должно было стать появление возможности для студентов, не сдавших летнюю сессию, начинать обучение с весеннего семестра, а не с самого начала учебного года, как прежде.

Первая попытка введения модульной системы была предпринята во Франции в 1992 г. Декрет от 26 мая 1992 г. позволял университетам вводить учебные модули на первом курсе университета с целью улучшения ориентации. Постановление Ф.Байру 1997 г. определило, что обучение должно быть организовано в форме образовательных единиц, каждая из которых «составляет связное объединение предметов и образовательной деятельности». Практическую реализацию реформы Ф.Байру взял на себя Жак Ланг. 4 июля 2001 г. он направил президентам университетов письмо, в котором рекомендовал им «в ходе ближайшей кампании по наделению правами представить свое образовательное предложение в виде семестров и накопляемых модулей».

Смысл модульной системы состоял в группировке предметов по нескольким «учебным единицам» - модулям. Вузы получали право самостоятельно определять, каким образом модули будут организованы и каковы будут условия их прохождения студентами. Многие вузы разделили модули по типам, введя фундаментальные, дополнительные и свободные («открытые») модули. В других вузах такая классификация не была введена. Предметы в рамках модулей любых типов, как правило, разделяются на обязательные и элективные. Каждый модуль имеет выражение в кредитных единицах. Справедливому распределению кредитов между модулями должна способствовать система коэффициентов. Коэффициенты от одного до трех присваиваются каждому модулю в зависимости от его значимости.

Для большей наглядности приведем пример университета Авиньона. В 2005/06 уч. гг. обучение в пятом семестре лиценциата по направлению «Исторические науки и преподавание» было организовано следующим образом:

Модули и предметы (модули пронумерованы)

Объем часов

Коэффи-циент

Число кредитов

Фундаментальные модули

21.00

1. Античная и средневековая история

История античности

Средневековая история

72

36

36

3.00

9.00

2. Новая и новейшая история

Новая история

Новейшая история

72

36

36

3.00

9.00

3. Специальные дисциплины

один предмет по выбору:

Гражданские войны и революции в Европе (1905-1945)

Религиозная антропология современных обществ

Археология римского мира. Римская Африка

Средневековая Италия

Археология греческого мира

Английский язык

Живой язык

Латынь

18

18

18

18

18

18

18

18

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

3.00

Дополнительные модули

Один модуль по выбору:

6.00

1. Комментирование документов

36

2.00

6.00

2. Педагогический модуль

Один предмет по выбору:

Профессия преподавателя

Обучение и дидактика

48

48

48

2.00

1.00

1.00

6.00

Открытые модули

Один или несколько модулей по выбору

3.00

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Влияние занятий плаванием на здоровье детей
Плавание - способ передвижения в воде, это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: физическим упражнениям и вод ...

Методы развития волевого поведения детей дошкольного возраста
Все волевые качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Как и все психические процессы, воля развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. Рассматривая основные факторы, обеспечивающие р ...

Проблемы правового образования в современной школе
Целью правового образования является формирование правовой культуры школьников. Н.И. Элиасберг считает, что "компонентами правовой культуры являются: систематизированные научные знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укр ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru