BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 11

Во-вторых, образование должно носить междисциплинарный характер, особенно в первом цикле высшего образования. Интересно, что первая попытка развития междисциплинарного образования была предпринята еще Э.Фором в 1968 г., однако она не увенчалась успехом, и логика монодисциплинарности победила. Новая попытка внедрить междисциплинарное образование предусматривала организацию учебных планов таким образом, чтобы студенты первых семестров могли получать представление о разных науках. Это вовсе не означало, что образование должно носить эклектичный или энциклопедичный характер – определенную специальность студент выбирал еще при поступлении в вуз, и соответствующие этой специальности знания студент получал в рамках фундаментальных модулей. Смысл междисциплинарного образования состоял в том, чтобы расширить представления студента о смежных науках и позволить ему в случае необходимости безболезненно сменить направление или специальность в рамках одной области (domaine) образования.

Было определено, что образование всех трех циклов должно подразумевать теоретическую, методологическую, практическую и прикладную подготовку, а также, в случае необходимости, одну или несколько стажировок. Предлагаемое вузом образование должно позволять способным и имеющим желание студентам продолжать свое обучение до наиболее высокого уровня квалификации. В отношении первого цикла было определено два основных требования. Во-первых, доля общих теоретических занятий (cours) не должна превышать 50 % от всего обучения. Остальное обучение включает практические занятия (travaux dirigés), реализацию индивидуальных или коллективных проектов и стажировки. Во-вторых, доля профилирующих дисциплин в кредитном выражении должна составлять как минимум половину от суммы зачетных единиц, необходимых для получения диплома. В отношении второго цикла было определено, что необходимым условием получения диплома магистра является знание студентом одного иностранного языка.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Материалы по педагогике:

Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста
Таким образом, в коррекционной работе по устранению нарушения голоса были задействованы 4 детей, которых целесообразно было разделить на две группы: Цель: Провести коррекционную работу с детьми у которых имеется нарушения голоса. Провести корреционную работу с детьми у которых имеется звукопроизнош ...

Подростковый алкоголизм
Так же еще одной проблемой молодежи является алкоголизмом - патологическое влечение к алкоголю, развивающееся в результате систематического пьянства и характеризующееся появление абстинентного синдрома, наличием своеобразных изменений со стороны психики, а также соматических и неврологических наруш ...

Исследование мотивов учебной деятельности подростков
Для изучения мотивационной сферы подростков было проведено исследование, которое проводилось на базе СОШ «Андреевская» класс 8"А" - 14 человека; класс 8"Б" - 11 человека. Цель исследования: провести анализ мотивационной сферы у учащихся школы. Задачи: 1. Изучить мотивационную сф ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru