Во-вторых, образование должно носить междисциплинарный характер, особенно в первом цикле высшего образования. Интересно, что первая попытка развития междисциплинарного образования была предпринята еще Э.Фором в 1968 г., однако она не увенчалась успехом, и логика монодисциплинарности победила. Новая попытка внедрить междисциплинарное образование предусматривала организацию учебных планов таким образом, чтобы студенты первых семестров могли получать представление о разных науках. Это вовсе не означало, что образование должно носить эклектичный или энциклопедичный характер – определенную специальность студент выбирал еще при поступлении в вуз, и соответствующие этой специальности знания студент получал в рамках фундаментальных модулей. Смысл междисциплинарного образования состоял в том, чтобы расширить представления студента о смежных науках и позволить ему в случае необходимости безболезненно сменить направление или специальность в рамках одной области (domaine) образования.
Было определено, что образование всех трех циклов должно подразумевать теоретическую, методологическую, практическую и прикладную подготовку, а также, в случае необходимости, одну или несколько стажировок. Предлагаемое вузом образование должно позволять способным и имеющим желание студентам продолжать свое обучение до наиболее высокого уровня квалификации. В отношении первого цикла было определено два основных требования. Во-первых, доля общих теоретических занятий (cours) не должна превышать 50 % от всего обучения. Остальное обучение включает практические занятия (travaux dirigés), реализацию индивидуальных или коллективных проектов и стажировки. Во-вторых, доля профилирующих дисциплин в кредитном выражении должна составлять как минимум половину от суммы зачетных единиц, необходимых для получения диплома. В отношении второго цикла было определено, что необходимым условием получения диплома магистра является знание студентом одного иностранного языка.
Материалы по педагогике:
Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские ...
Индивидуальная траектория обучения
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки ...
Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития
творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями
Надежда Константиновна Крупская в одной из своих работ обращала внимание на то, что «…Надо сделать так, чтобы труд был и интересный и посильный, и в то же время, чтобы это был творческий труд, а не только механический». Полученные на уроке труда умения и навыки в работе с природным материалом и инс ...