BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 10

Таким образом, студент-историк 5-ого семестра лиценциата должен был получить по итогам семестра 30 кредитных единиц: 18 в рамках обязательных дисциплин и 12 в рамках дисциплин по выбору, причем ему предоставлялась возможность получить три кредитных единицы в дисциплинах, непосредственно не связанных с историей в т.н. «открытых» модулях.

В контексте введения модульных систем и организации образования по семестрам в университетах широкое распространение получила следующая модель организации учебных циклов. Первые два семестра первого цикла обычно посвящены приобретению базовых дисциплинарных знаний, объединенных в рамках фундаментальных модулей. Помимо этого студент получает специализированные и междисциплинарные знания в рамках элективных и свободных модулей, которые помогают ему в выборе ориентации, а в случае необходимости - переориентации. Иногда на первом году обучения создаются «методологические» модули, которые направлены на приобретение студентом навыков эффективного обучения в высшей школе, и модули «общей культуры», в рамках которых студенты получают представление о научном мире и истории осваиваемых наук, а также изучают иностранные языки и получают необходимую компьютерную грамотность. Два семестра второго года обучения задуманы как семестры, в течение которых студент определяет свой профиль (общий или профессиональный) и направление. Изучаемые предметы носят уже не вводный, а конкретный характер. Последние два семестра более специализированы. В течение третьего года обучения студент изучает дисциплины в рамках направления, ведущего к получению диплома лиценциата. Эта модель ориентации получила во Франции название поступательной или прогрессивной - практически каждый семестр студент «уточняет» свой профиль и свое направление.

В магистратуре обучение построено несколько иначе. Первый год обучения, как правило, имеет теоретический характер, второй – практический. Обучение в большей степени ориентировано на индивидуальную работу студента. Во многих направлениях студентам в рамках отдельного модуля предлагается осуществить «профессиональный проект» - исследование в области специализации. Итогом проекта становится его публичная защита, по результатам которой (хотя и не всегда) выдается диплом магистра.

Введение модульной системы должно сопровождаться, согласно нормативным документам, созданием «преподавательских команд». Речь идет о создании преподавательских объединений, в рамках которых преподаватели смогли бы выработать связные и непротиворечивые учебные программы. По мысли реформаторов, это позволит оптимизировать учебный процесс с точки зрения содержания образования и, в конечном счете, повысит его эффективность.

Реформа установила ряд общих требований к содержанию образования. Во-первых, образование должно было иметь либо профессиональную, либо научную ориентацию. Исключение составляет обычная степень лиценциата, которая не имеет ориентаций подобного рода. Реформа, направленная на укрепление связей между образовательной и исследовательской деятельностью университетов, определила, что студенты обоих направлений второго цикла должны получать научную подготовку, так как, по мысли ее авторов, «профессионализм высшего уровня должен быть основан на самых свежих знаниях».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...

Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1 уровня
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях специального детского сада требует всестороннего изучения их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Пр ...

Круговая тренировка как метод организации учебно-тренировочного процесса в школе
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. В этих целях используют метод круговой тренировки, который имеет большую популярность. Значительному числу учащихся она позволяет упражняться одновременно и самостоятельно, добиваясь высокой моторной плотности. Н ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru