BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса

Страница 10

Таким образом, студент-историк 5-ого семестра лиценциата должен был получить по итогам семестра 30 кредитных единиц: 18 в рамках обязательных дисциплин и 12 в рамках дисциплин по выбору, причем ему предоставлялась возможность получить три кредитных единицы в дисциплинах, непосредственно не связанных с историей в т.н. «открытых» модулях.

В контексте введения модульных систем и организации образования по семестрам в университетах широкое распространение получила следующая модель организации учебных циклов. Первые два семестра первого цикла обычно посвящены приобретению базовых дисциплинарных знаний, объединенных в рамках фундаментальных модулей. Помимо этого студент получает специализированные и междисциплинарные знания в рамках элективных и свободных модулей, которые помогают ему в выборе ориентации, а в случае необходимости - переориентации. Иногда на первом году обучения создаются «методологические» модули, которые направлены на приобретение студентом навыков эффективного обучения в высшей школе, и модули «общей культуры», в рамках которых студенты получают представление о научном мире и истории осваиваемых наук, а также изучают иностранные языки и получают необходимую компьютерную грамотность. Два семестра второго года обучения задуманы как семестры, в течение которых студент определяет свой профиль (общий или профессиональный) и направление. Изучаемые предметы носят уже не вводный, а конкретный характер. Последние два семестра более специализированы. В течение третьего года обучения студент изучает дисциплины в рамках направления, ведущего к получению диплома лиценциата. Эта модель ориентации получила во Франции название поступательной или прогрессивной - практически каждый семестр студент «уточняет» свой профиль и свое направление.

В магистратуре обучение построено несколько иначе. Первый год обучения, как правило, имеет теоретический характер, второй – практический. Обучение в большей степени ориентировано на индивидуальную работу студента. Во многих направлениях студентам в рамках отдельного модуля предлагается осуществить «профессиональный проект» - исследование в области специализации. Итогом проекта становится его публичная защита, по результатам которой (хотя и не всегда) выдается диплом магистра.

Введение модульной системы должно сопровождаться, согласно нормативным документам, созданием «преподавательских команд». Речь идет о создании преподавательских объединений, в рамках которых преподаватели смогли бы выработать связные и непротиворечивые учебные программы. По мысли реформаторов, это позволит оптимизировать учебный процесс с точки зрения содержания образования и, в конечном счете, повысит его эффективность.

Реформа установила ряд общих требований к содержанию образования. Во-первых, образование должно было иметь либо профессиональную, либо научную ориентацию. Исключение составляет обычная степень лиценциата, которая не имеет ориентаций подобного рода. Реформа, направленная на укрепление связей между образовательной и исследовательской деятельностью университетов, определила, что студенты обоих направлений второго цикла должны получать научную подготовку, так как, по мысли ее авторов, «профессионализм высшего уровня должен быть основан на самых свежих знаниях».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Уровень рецидива как показатель эффективности процесса воспитания осужденных
Среди наиболее актуальных проблем не только России, но и других стран мира представляются проблемы по разработке системы мер борьбы с такого рода преступностью, совершенствования уголовно – правовых мер и профилактики рецидивов преступлений. Неоднократно судимые осужденные отбывают наказание в осно ...

Требования к первокласснику
1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного ...

Роль кафедры в деятельности вуза
Кафедра - основное учебно-научное подразделение факультета и университета. Учебная и научная деятельность кафедры осуществляется в одной или нескольких областях знаний и подчиняется решению главной задачи - подготовке высококвалифицированных специалистов широкого университетского уровня. Вся деятел ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru