BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка детей группы риска » Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород

Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород

Страница 5

Карта наблюдений за учащимся

Содержание наблюдений

Не наблюдается

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

равнодушие;

нежелание учиться;

низкая успеваемость;

затруднение в освоении учебных программ;

систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.

2

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

изоляция;

противопоставление себя коллективу;

положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

жестокое обращение со слабыми и младшими;

пренебрежительное отношение к сверстникам;

принадлежность к различным молодежным группам.

3

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

грубость;

бестактность;

ложь.

С родителями:

конфликтный характер;

ложь;

грубость, хамство.

4

Проведение свободного времени:

не занимается в кружках и секциях;

проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

употребляет спиртные напитки;

курит;

зарабатывает себе на жизнь;

5

Отношения к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников):

незнание своих возможностей и способностей;

профессиональная неопределенность;

неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии.

Отношения к труду:

отрицательные отношения

невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома;

недобросовестное отношение

6

Поведение и поступки.

В школе:

прогулы;

нарушения требований школьной дисциплины;

нецензурная брань;

жаргонная речь;

порча школьного имущества;

срыв уроков;

драки.

В семье:

побеги из дома;

невыполнение домашних обязанностей;

Противоправные поступки:

бродяжничество;

попрошайничество;

азартные игры;

употребление наркотиков;

проституция;

воровство;

вымогательство;

порча имущества;

нанесение телесных повреждений (драка).

В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.

Координационный план работы с детьми группы риска

Мероприятия

Кл. рук.

Соц. пед.

Психолог

Зам. дир.

по ВР

Зам. дир.

по УВР

Совет профил.

Род. ком.

I Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

+

2

Составление характеристик на детей группы риска

+

+

3

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции

+

+

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

+

+

+

5

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы риска

+

6

Организация досуга и кружковой деятельности

+

+

7

Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН, ОППН и др. службы

+

+

8

Осуществление связи с КНД, ПНД и др. соц. службы

+

9

Организация летней работы и отдыха детей группы риска

+

+

+

II Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости занятий

+

+

2

Контроль текущей успеваемости

+

+

3

Вовлечение учащихся кружки и секции

+

4

Проведение профилактических бесед

+

+

+

+

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

+

+

6

Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам

+

+

+

7

Содействие в трудоустройстве

+

+

8

Проведение психодиагностики

+

9

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

+

+

+

10

Разбор конфликтных ситуаций

+

+

III Работа с родителями

1

Посещение семей детей группы риска

+

+

2

Проведение консультаций для родителей

+

+

3

Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики

+

4

Выступление на родительских собраниях

+

+

+

+

+

+

5

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

+

+

IV Работа с педколлективом

1

Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками

+

+

2

Консультации по результатам диагностики

+

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска

+

+

+

4

Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях

+

+

+

+

5

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Процесс формирования умения обобщать на уроках математики
Обобщение в математике – это мысленное выделение общих и существенных признаков математических объектов (или способов действий с ними) и объединение их на этой основе в пределах заданной области (темы, раздела, всего учебного материала и т.д.) Необходимо иметь в виду, что обобщения могут быть более ...

Виды и способы решения текстовых задач
Остановимся подробнее на вопросе о классификации задач. Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнит ...

Экспериментальное изучение особенностей словесной памяти у детей с нарушениями слуха
В данной работе был проведен двухмесячный (июль - август 2007 года) эксперимент по выявлению особенностей словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. в условиях дошкольного образовательного учреждения. Эмпирическое исследование проводилось в старших группах ДОУ Комбинированно ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru