BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка детей группы риска » Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород

Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород

Страница 5

Карта наблюдений за учащимся

Содержание наблюдений

Не наблюдается

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

равнодушие;

нежелание учиться;

низкая успеваемость;

затруднение в освоении учебных программ;

систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.

2

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

изоляция;

противопоставление себя коллективу;

положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

жестокое обращение со слабыми и младшими;

пренебрежительное отношение к сверстникам;

принадлежность к различным молодежным группам.

3

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

грубость;

бестактность;

ложь.

С родителями:

конфликтный характер;

ложь;

грубость, хамство.

4

Проведение свободного времени:

не занимается в кружках и секциях;

проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

употребляет спиртные напитки;

курит;

зарабатывает себе на жизнь;

5

Отношения к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников):

незнание своих возможностей и способностей;

профессиональная неопределенность;

неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии.

Отношения к труду:

отрицательные отношения

невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома;

недобросовестное отношение

6

Поведение и поступки.

В школе:

прогулы;

нарушения требований школьной дисциплины;

нецензурная брань;

жаргонная речь;

порча школьного имущества;

срыв уроков;

драки.

В семье:

побеги из дома;

невыполнение домашних обязанностей;

Противоправные поступки:

бродяжничество;

попрошайничество;

азартные игры;

употребление наркотиков;

проституция;

воровство;

вымогательство;

порча имущества;

нанесение телесных повреждений (драка).

В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.

Координационный план работы с детьми группы риска

Мероприятия

Кл. рук.

Соц. пед.

Психолог

Зам. дир.

по ВР

Зам. дир.

по УВР

Совет профил.

Род. ком.

I Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

+

2

Составление характеристик на детей группы риска

+

+

3

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции

+

+

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

+

+

+

5

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы риска

+

6

Организация досуга и кружковой деятельности

+

+

7

Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН, ОППН и др. службы

+

+

8

Осуществление связи с КНД, ПНД и др. соц. службы

+

9

Организация летней работы и отдыха детей группы риска

+

+

+

II Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости занятий

+

+

2

Контроль текущей успеваемости

+

+

3

Вовлечение учащихся кружки и секции

+

4

Проведение профилактических бесед

+

+

+

+

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

+

+

6

Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам

+

+

+

7

Содействие в трудоустройстве

+

+

8

Проведение психодиагностики

+

9

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

+

+

+

10

Разбор конфликтных ситуаций

+

+

III Работа с родителями

1

Посещение семей детей группы риска

+

+

2

Проведение консультаций для родителей

+

+

3

Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики

+

4

Выступление на родительских собраниях

+

+

+

+

+

+

5

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

+

+

IV Работа с педколлективом

1

Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками

+

+

2

Консультации по результатам диагностики

+

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска

+

+

+

4

Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях

+

+

+

+

5

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Домашние задания по физической культуре
Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потр ...

Теория активизации познавательной деятельности. Роль познавательного интереса
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...

Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса в свете Интернет-экзамена ФЭПО
В мае 2005 года разработаны так называемые Европейские стандарты и руководства для систем гарантии качества высшего образования, которые утверждены советом министров европейских стран, отвечающих за образование. Один из руководящих принципов звучит так: в вузах должны разрабатываться системы, помог ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru