Карта наблюдений за учащимся
№ |
Содержание наблюдений |
Не наблюдается |
Иногда |
Часто |
1 |
Учебная деятельность: равнодушие; нежелание учиться; низкая успеваемость; затруднение в освоении учебных программ; систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам. | |||
2 |
Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе: изоляция; противопоставление себя коллективу; положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся. Отношение к другим детям: жестокое обращение со слабыми и младшими; пренебрежительное отношение к сверстникам; принадлежность к различным молодежным группам. | |||
3 |
Взаимоотношения со взрослыми. С учителями: конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; грубость; бестактность; ложь. С родителями: конфликтный характер; ложь; грубость, хамство. | |||
4 |
Проведение свободного времени: не занимается в кружках и секциях; проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); употребляет спиртные напитки; курит; зарабатывает себе на жизнь; | |||
5 |
Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): незнание своих возможностей и способностей; профессиональная неопределенность; неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношения к труду: отрицательные отношения невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома; недобросовестное отношение | |||
6 |
Поведение и поступки. В школе: прогулы; нарушения требований школьной дисциплины; нецензурная брань; жаргонная речь; порча школьного имущества; срыв уроков; драки. В семье: побеги из дома; невыполнение домашних обязанностей; Противоправные поступки: бродяжничество; попрошайничество; азартные игры; употребление наркотиков; проституция; воровство; вымогательство; порча имущества; нанесение телесных повреждений (драка). |
В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.
Координационный план работы с детьми группы риска
№ |
Мероприятия |
Кл. рук. |
Соц. пед. |
Психолог |
Зам. дир. по ВР |
Зам. дир. по УВР |
Совет профил. |
Род. ком. |
I Организационные мероприятия | ||||||||
1 |
Составление социального паспорта класса |
+ | ||||||
2 |
Составление характеристик на детей группы риска |
+ |
+ | |||||
3 |
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции |
+ |
+ | |||||
4 |
Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями |
+ |
+ |
+ | ||||
5 |
Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы риска |
+ | ||||||
6 |
Организация досуга и кружковой деятельности |
+ |
+ | |||||
7 |
Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН, ОППН и др. службы |
+ |
+ | |||||
8 |
Осуществление связи с КНД, ПНД и др. соц. службы |
+ | ||||||
9 |
Организация летней работы и отдыха детей группы риска |
+ |
+ |
+ | ||||
II Работа с учащимися | ||||||||
1 |
Контроль посещаемости занятий |
+ |
+ | |||||
2 |
Контроль текущей успеваемости |
+ |
+ | |||||
3 |
Вовлечение учащихся кружки и секции |
+ | ||||||
4 |
Проведение профилактических бесед |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
5 |
Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися |
+ |
+ | |||||
6 |
Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам |
+ |
+ |
+ | ||||
7 |
Содействие в трудоустройстве |
+ |
+ | |||||
8 |
Проведение психодиагностики |
+ | ||||||
9 |
Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута |
+ |
+ |
+ | ||||
10 |
Разбор конфликтных ситуаций |
+ |
+ | |||||
III Работа с родителями | ||||||||
1 |
Посещение семей детей группы риска |
+ |
+ | |||||
2 |
Проведение консультаций для родителей |
+ |
+ | |||||
3 |
Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики |
+ | ||||||
4 |
Выступление на родительских собраниях |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
5 |
Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания |
+ |
+ | |||||
IV Работа с педколлективом | ||||||||
1 |
Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками |
+ |
+ | |||||
2 |
Консультации по результатам диагностики |
+ | ||||||
3 |
Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска |
+ |
+ |
+ | ||||
4 |
Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
5 |
Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска |
+ |
Материалы по педагогике:
Содержание педагогической профессии
Анализ литературных источников показал, что существует несколько принципиальных подходов к определению понятия "социальный институт": функциональный (Г. Спенсер, Э. Дюркгейм и другие), структурно-функциональный (Т. Парсонс), системно-структурный (П. Блау, С. Липсет, Дж. Ландберг), психоло ...
Моделирование алгоритмических исполнителей в среде ЛогоМиры и Delphi
Исторически первым педагогическим программным средством, предназначенным для обучения детей алгоритмизации, был язык программирования ЛОГО, разработанный в конце 1960-х гг. американским педагогом-психологом С. Пейпертом. В состав ЛОГО ходит исполнитель Черепашка, назначение которого — изображение н ...
Приемы организации умственных действий на уроках математики с детьми
шестилетнего возраста
Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Эта деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Они тесно связаны между собой, но в зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развити ...