Карта наблюдений за учащимся
|
№ |
Содержание наблюдений |
Не наблюдается |
Иногда |
Часто |
|
1 |
Учебная деятельность: равнодушие; нежелание учиться; низкая успеваемость; затруднение в освоении учебных программ; систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам. | |||
|
2 |
Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе: изоляция; противопоставление себя коллективу; положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся. Отношение к другим детям: жестокое обращение со слабыми и младшими; пренебрежительное отношение к сверстникам; принадлежность к различным молодежным группам. | |||
|
3 |
Взаимоотношения со взрослыми. С учителями: конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; грубость; бестактность; ложь. С родителями: конфликтный характер; ложь; грубость, хамство. | |||
|
4 |
Проведение свободного времени: не занимается в кружках и секциях; проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); употребляет спиртные напитки; курит; зарабатывает себе на жизнь; | |||
|
5 |
Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): незнание своих возможностей и способностей; профессиональная неопределенность; неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношения к труду: отрицательные отношения невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома; недобросовестное отношение | |||
|
6 |
Поведение и поступки. В школе: прогулы; нарушения требований школьной дисциплины; нецензурная брань; жаргонная речь; порча школьного имущества; срыв уроков; драки. В семье: побеги из дома; невыполнение домашних обязанностей; Противоправные поступки: бродяжничество; попрошайничество; азартные игры; употребление наркотиков; проституция; воровство; вымогательство; порча имущества; нанесение телесных повреждений (драка). |
В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.
Координационный план работы с детьми группы риска
|
№ |
Мероприятия |
Кл. рук. |
Соц. пед. |
Психолог |
Зам. дир. по ВР |
Зам. дир. по УВР |
Совет профил. |
Род. ком. |
|
I Организационные мероприятия | ||||||||
|
1 |
Составление социального паспорта класса |
+ | ||||||
|
2 |
Составление характеристик на детей группы риска |
+ |
+ | |||||
|
3 |
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции |
+ |
+ | |||||
|
4 |
Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями |
+ |
+ |
+ | ||||
|
5 |
Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы риска |
+ | ||||||
|
6 |
Организация досуга и кружковой деятельности |
+ |
+ | |||||
|
7 |
Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН, ОППН и др. службы |
+ |
+ | |||||
|
8 |
Осуществление связи с КНД, ПНД и др. соц. службы |
+ | ||||||
|
9 |
Организация летней работы и отдыха детей группы риска |
+ |
+ |
+ | ||||
|
II Работа с учащимися | ||||||||
|
1 |
Контроль посещаемости занятий |
+ |
+ | |||||
|
2 |
Контроль текущей успеваемости |
+ |
+ | |||||
|
3 |
Вовлечение учащихся кружки и секции |
+ | ||||||
|
4 |
Проведение профилактических бесед |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
|
5 |
Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися |
+ |
+ | |||||
|
6 |
Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам |
+ |
+ |
+ | ||||
|
7 |
Содействие в трудоустройстве |
+ |
+ | |||||
|
8 |
Проведение психодиагностики |
+ | ||||||
|
9 |
Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута |
+ |
+ |
+ | ||||
|
10 |
Разбор конфликтных ситуаций |
+ |
+ | |||||
|
III Работа с родителями | ||||||||
|
1 |
Посещение семей детей группы риска |
+ |
+ | |||||
|
2 |
Проведение консультаций для родителей |
+ |
+ | |||||
|
3 |
Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики |
+ | ||||||
|
4 |
Выступление на родительских собраниях |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
|
5 |
Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания |
+ |
+ | |||||
|
IV Работа с педколлективом | ||||||||
|
1 |
Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками |
+ |
+ | |||||
|
2 |
Консультации по результатам диагностики |
+ | ||||||
|
3 |
Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска |
+ |
+ |
+ | ||||
|
4 |
Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
|
5 |
Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска |
+ | ||||||
Материалы по педагогике:
Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе
Наблюдение - один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: · За изменением и преобразованием объектов; · Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объек ...
Проект по развитию умения обобщать младших школьников при изучении
математики
Цель проекта: в соответствии с гипотезой и теоретическими выводами, сделанными в 1 главе, а также результатами констатирующего эксперимента, отраженного во 2 главе, составить проект на основе алгебраического материала ИУМК «Школа 2000» Петерсон 3 класс, результатом которой будет сформированность ум ...
Протокол оценки домашнего режима 2-3 младших школьников
ФИ – Боровик Денис Возраст – 9 лет Класс – 2 класс Время утреннего подъема – 7: 00, встает без помощи родителей, гуляет с собакой вокруг дома, пока мама варит кашу. Время завтрака – 7: 30, кушает каши, иногда мама жарит яичницу с сосисками. Время затрачиваемое на путь от дома до школы – 1 час Длите ...