Анализ и составление плана.
Статистические данные по классам.
Годовая циклограмма деятельности социального педагога
Август
- формирование целей и задач деятельности.
-выбор главных ориентиров в организации социально-педагогической деятельности.
-исследование социума (изучение факторов позитивного и негативного влияния на детей и подростков, формирование вспомогательных сил, социально-педагогических служб).
Сентябрь
-общая диагностика контингента учащихся, условий их жизнедеятельности, формирование проблемного поля на основе данных диагностики.
- планирование, программирование, проектирование социально-педагогической деятельности.
- работа по реализации проблемного поля жизнедеятельности учащихся.
- осуществление социально-педагогической поддержки, заботы в процессе адаптации вновь прибывших, повторно обучающихся, пятых классов в процессе педагогической реабилитации детей с отклоняющимся поведением;
- работа с педагогами по развитию эмпатии и педагогической рефлексии;
- вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность, установление «педагогического моста» между учителями родителями, вовлечение детей в деятельность.
Октябрь
- активное погружение в социально-педагогическую деятельность.
- активизация работы всех вспомогательных сил, структур, служб по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности.
Декабрь
- симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им с ответствующей помощи.
- работа с педагогами по развитию педагогической рефлексии, эмпатии к детям.
- подведение итогов за первое полугодие.
Январь-февраль
- дальнейшее осуществление системно-функционального подхода к деятельности с вовлечением всех имеющихся вспомогательных сил – субъектов социально-педагогической деятельности.
-профессионально-ориентационная диагностика выпускников (акцент на детей группы социального риска, одаренных).
Март-апрель-май
- прогнозирование трудоустройства выпускников, относящихся к группе риска. Предварительное знакомство с учебными заведениями, которые выбрали дети.
- осуществление социально-педагогической профилактической работы по минимизации негативного прогноза (неспешности) в учебной деятельности.
- прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска.
Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Социально-педагогическая поддержка детей группы риска" можно сделать ряд выводов:
1. Теоретико-методологическое исследование показало множество подходов к организации работы с детьми, имеющими особенности в развитии, а также выявило понятийную некорректность в педагогической теории и практике в отношении таких детей.
2. К детям «группы риска» мы относим детей с особенностями в развитии, так как их специфика, обусловленная нарушениями физического, социального, нравственного состояния создает неблагоприятные условия для воспитания и создает широкую зону риска. Детей с особенностями развития необходимо рассматривать как индивидуальность, имеющую больше неповторимых качеств, влияющих на их развитие и требующих создания специальных педагогических условий для воспитания.
Основная отличительная особенность детей группы риска заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующими особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают обычные образовательные учреждения), но фактически в силу причин различного характера, от них независящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере базовые права, закрепленные Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными актами, - права на уровень жизни, необходимой для их полноценного развития, и права на образование.
Материалы по педагогике:
Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...
Основные виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины
Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено или просто невозможно. Это сложнейшие интегративные навыки, объединяющие в единую структуру деятельности все высшие психические функции – внимание, восприятие, память, мышление. Важно подчеркнуть, что ...
Наглядность при изучении геометрического
материала
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и ...