Увлечения в настоящем и прошлом (под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены и т. д.).
Отношения с родителями, внутрисемейные отношения: состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимается его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и в чем причина конфликтов между другими членами семьи, отношение к ним подростка). В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношения к разводу родителей, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.
Полезно услышать также о чертах характера родителей.
Нарушения поведения в прошлом: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивка, знакомство с различными дурманящими средствами, побег из дома, был ли задержан или взят на учет милицией (когда и за что).
Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.
Сексуальные проблемы (сначала подростку надо объяснить, что социального педагога эти вопросы интересуют не сами по себе, а с целью выяснения возможного переживания по этому поводу и получить более полное представление о его характере; необходимо предупредить, что все сообщаемое им сведения без его согласия никому из его родных, знакомых не будут переданы):
а) первая влюбленность и связанные с этим психические травмы;
б) самооценка своей привлекательности;
в)начало половой жизни и скрытое опасение по поводу своей сексуальной неполноценности.
Схема - план посещения семьи
1.Состав семьи.
2.Где и в качестве кого работают родители и другие члены семьи.
3.Материальное обеспечение семьи.
4.Квартирные условия, обстановка.
5.Имеет ли ученик место для занятий.
6.Культурный уровень семьи/образование, какие выписывают газеты и журналы, есть ли домашняя библиотека, радио, телевизор/.
7.Режим школьника и кто его контролирует.
8.Трудовое воспитание в семье: когда и сколько времени затрачивает школьник на выполнение домашних заданий, какую работу выполняет по дому и сколько времени затрачивает на неё, каким техническим трудом занимается, какое участие принимает в сельхозтруде.
9.Есть ли у ребёнка рабочее место и как оно оборудовано.
10.Как знакомят родители детей со своим трудом.
11.Какие меры поощрения и наказания применяются к детям.
12.Как организован досуг школьника.
13.Осуществляются ли в семье единые требования к детям.
14.Связь родителей со школой.
Циклограмма или график работы на неделю, месяц
Циклограмма социального педагога
Ежедневно
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.Индивидуальная работа.
3.Проведение мероприятий в классе по плану.
4.Работа с родителями ( по ситуации ).
5.Работа с учителями- предметниками ( по ситуации ).
6.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
7.Оформление журналов и ежедневника.
Каждый месяц
Посещение уроков в классах.
Рабочая встреча со школьным психологом.
Встреча с родительскими комитетами.
Совещание по планированию работы.
Оформление журналов.
Один раз в четверть
Оформление журналов по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Посещение родительских собраний.
Один раз в год
Работа с личными делами учащихся.
Материалы по педагогике:
Изучение уровня развития волевого поведения детей дошкольного возраста
С целью изучения уровня развития волевого поведения дошкольника необходимо определить, на каком этапе формирования находятся волевые качества ребенка. Изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности дошкольника было организовано в Дошкольном образовательном учреждении №17 пос. ...
Значение традиции в современном обществе
Традиционная народная культура складывалась тысячелетиями, бережно хранилась и наследовалась множеством поколений. Ее уникальность проявляется во всем: и в содержании, и в способах хранения, передачи, распространения. Она имеет глубочайшие исторические корни. В, следствии чего, необходимо возрождат ...
Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...