BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка детей группы риска » Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород

Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород

Страница 9

3. В современных условиях решение проблем социального воспитания детей группы риска» возможно при условии интегративного подхода, совместного воспитания обычных детей и детей «группы риска», а также согласованных усилий разных специалистов-участников образовательного процесса, с опорой на достижения педагогики, психологии, специальной психологии, коррекционной педагогики, медицины и других наук.

4. Успешная реализация социального воспитания детей «группы риска» возможна на основе интегративного подхода, который опирается на три основных блока принципов воспитания — общепедагогические принципы воспитания, принципы воспитания средствами изобразительного искусства, принципы воспитания детей с особенностями в развитии, которые опираются на гуманизм, комплексность и социокультурную ориентацию воспитания.

5. Интеграция школьников «группы риска» в естественную образовательную среду может успешно осуществляться в системе дополнительного образования, которое является частью непрерывного образовательно-воспитательного процесса. Получая качественное образование в специальных учебных заведениях изолированно от общества, школьники с особенностями развития параллельно могут приобретать необходимый социальный опыт в системе дополнительного образования совместно с обычными детьми.

6. Одним из направлений дополнительного образования является художественно-прикладное творчество, в котором изобразительное искусство играет важную роль. В отношении младших школьников «группы риска» изобразительная деятельность позволит формировать фундамент духовно-нравственного развития личности ребенка, приобщать его к общечеловеческим ценностям, развивать познавательную, эмоциональную, предметно-практическую и другие сферы индивидуальности при условии применения принципов гуманистической направленности воспитания, комплексности воспитания и социокультурной ориентации в рамках интегративного подхода.

7. Индивидуальные возможности изобразительной деятельности младших школьников с особенностями в развитии реализуемые в рамках индивидуальных образовательных маршрутов позволяют определять специфику содержания и методики социального воспитания для каждого ребенка «группы риска» и обеспечить качество результатов художественного образования и приобретение творческого социального опыта.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы по педагогике:

Историко-педагогические предпосылки становления тестового контроля в педагогической практике
История возникновения и использования диагностического метода, (diagnostikos – гр. – способный распознавать уходит в глубь веков. Имеются сведения, что уже с III тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) использовались системы конкурсных испытаний интеллектуальн ...

Понятие «эвристика» и «эвристический метод»
Эвристика может пониматься как: · научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей теории и общепринятых основных положений не существует); · приемы решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределе ...

В.П. Васильев – представитель казанской школы Востоковедения
В.П. Васильев всю свою жизнь посвятил изучению Китая. Огромное количество работ В.П. Васильева по буддологии, по истории и географии Китая и сопредельных с ним стран, китайской и маньчжурской филологии по сей день привлекают внимание многих исследователей. В 1856 году З.И. Горбачев, Н.А. Петров, Г. ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru