BriefEducation
Образование: теория и практика » Социально-педагогическая поддержка детей группы риска » Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород

Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород

Страница 1

Опыт работы социальных педагогов в школах г. Белгорода показывает, что свою работу по социально-педагогической поддержке детей группы риска они строят на создании стройной системы документации по данной проблеме, в которую входят (по отдельным папкам):

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;

2. Должностная инструкция. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения. Этический кодекс социального работника.

3. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для детей и подростков, родителей, учителей;

4. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;

5. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и су­дебных органах;

6. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

7. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;

8. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;

9. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;

10. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

В эти папки входят следующие документы:

Анализ сводной ведомости учета посещаемости учащихся

Для комплексного учета детей группы риска и неблагополучных семей в своей работе используются следующие формы.

Неуспевающие учащиеся за четверть

ФИО ученика

Итоги четверти

Не успевает по предметам

рус. яз.

матем.

литер.

и т. д.

1

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Экспериментальное исследование развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Биробиджан. В эксперименте принимало участие 24 учащихся 1 «А» класса. Цель эксперимента - выявить уровни развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках математики. З ...

Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В задания была включена дополнительно лексика из букварей. Анализ данных позволяет сделать выводы о качественных изменениях в лексическом развитии детей: при объяснении значений слов чаще стали давать определения близкие к словарным, количество определений по несущественным признакам уменьшилось; д ...

Анализ урока физической культуры
Центральным и основополагающим компонентом учебной работы по физическому воспитанию является урок физической культуры. Посещая урок, руководителю целесообразно проанализировать следующие его компоненты: организацию урока; физическую нагрузку учащегося; общую и моторную плотность урока; обучение дви ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru