BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 5

1. Международные источники права. Источники этой группы можно разбить на источники международного права и источники европейского права.

1.1. К источникам международного права относятся Устав Совета Европы 1949 г.; конвенции и соглашения; протокол 1964 г. Все эти документы являются нормативными актами обязательного действия.

Устав Совета Европы 1949 г. в его начальной и единственной редакции представляет собой международный договор о создании одноименной организации. Он определяет цели организации и основы ее функционирования (управляющие органы, членство и др.). Устав использован как источник по истории европейской интеграции.

Конвенции и соглашения представляют собой международные договоры, устанавливающие взаимные права и обязанности государств в какой-либо области. Они являются обязательными к исполнению для всех ратифицировавших их государств. В настоящей работы использованы европейские конвенции, заключенные при содействии Совета Европы и, в ряде случаев, ЮНЕСКО с 1953 по 1997 гг. Все они имеют отношение к сфере высшего образования. Они представляют собой значительную часть нормативной базы европейского сотрудничества в области образования и являются важным источником по истории европейской интеграции в этой области. Протоколы являются международными юридическими актами, дополняющими или изменяющими содержание международных договоров. В частности, использованный в работе Протокол 1964 г. дополняет конвенцию об эквивалентности дипломов 1953 г.

1.2. Европейское право является уникальным правовым феноменом, правовой системой сложившейся на стыке международного права и национального права государств-членов Европейского Союза. Оно обладает собственной системой источников. Система источников европейского права включает в себя две группы – акты первичного права и акты вторичного права. К актам первичного права относятся учредительные договоры. В настоящей работе использовано два учредительных договора – Договор о создании европейского экономического Сообщества (ЕЭС) 1957 г. (Римский договор) и Договор о Европейском союзе 1992 г. (Маастрихтский договор). Оба договора использованы в начальной редакции.

В работе использовано несколько актов вторичного права Европейского Союза, а именно одно решение, две резолюции и одни общие ориентиры. Эти документы принимаются институтами ЕС. Если решения и резолюции носят обязательный характер, то общие ориентиры являются документом рекомендательного характера.

Документы европейского права составляют другую часть нормативной базы европейского сотрудничества в области образования. Они необходимы для изучения истории интеграции в сфере высшего образования в рамках ЕЭС – Европейского Союза.

2. Национальные источники права. Национальные источники права Франции разделяются на несколько групп: конституционные акты, законы, регламентарные (подзаконные нормативные) акты, коллективные соглашения.

К конституционным актам относятся Конституция 4 октября 1958 г. с изменениями; преамбула Конституции 27 октября 1946 г., Декларация прав человека и гражданина 26 августа 1789 г., а также фундаментальные принципы, на которые строится французское законодательство; органические законы, принимаемые Парламентом и рассматриваемые до проведения их в жизнь Конституционным советом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Биогеоценоз и его компоненты
Группа популяций разных видов, населяющая определенную территорию, образует сообщество. Березовые леса отличаются от дубрав не только древесным составом, но и подлеском и травяным покровом. Каждое растительное сообщество населено свойственными ему сообществами животных, грибов и микроорганизмов. Вс ...

Организация и этапы опытно-экспериментальной работы
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки
Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс дву ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru