BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 9

1.3. Доклады Болонской Рабочей Группы (BGUF) – управляющего органа Болонского процесса между встречами министров образования – представляют собой объемные официальные сообщения, подготовляемые видными европейскими экспертами. Они в некотором смысле подводят итог развитию Болонского процесса накануне очередной конференции министров. Главным образом, они посвящены деятельности BGUF и результатам проводимых под эгидой BGUF международных форумов. Публикуемые в докладах результаты форумов представляют особый интерес, так как они позволяют проследить развитие тех или иных направлений Болонского процесса, а также позволяют «расшифровать» смысл того или иного положения декларации или коммюнике.

1.4. Национальные доклады Франции представляют собой официальные отчеты Министерства образования о реализации целей и задач Болонского процесса, представляемые на рассмотрение участников процесса. Доклад 2003 г. структурировался свободно по усмотрению министерства (была выделена вступительная часть и 9 частей, каждая из которых посвящена реализации той или иной задачи Болонского процесса, при этом задачи были истолкованы Министерством предельно широко). Доклад 2005 г. уже менее свободен по форме: он является документом, разбитым на 13 блоков, каждый из которых включает один или несколько вопросов, заданных BGUF, и, соответственно, такое же количество ответов Министерства. В обоих докладах основной акцент делается на содержании проводимых реформ и на некоторых предварительных результатах, которые, по мнению Министерства, являются наиболее существенными. Эти доклады позволяют определить официальную позицию Министерства образования по отношению к Болонскому процессу, а также проследить динамику реализации реформ, что актуально при изучении результатов реформ высшей школы в рамках Болонского процесса.

1.5. Доклады EUA («Тенденции») – фундаментальные исследования европейских экспертов в области образования, дающие представления обо всех ключевых вопросах развития Болонского процесса и возникающих проблемах. Сами эксперты видят свою задачу в «анализе условий, проблем, вызовов и достижений, с которыми сталкиваются европейские вузы в процессе внедрения Болонских реформ». Несмотря на то, что эти доклады издаются под эгидой EUA, они не выражают официальную позицию этой организации; осуществляющие их подготовку эксперты, как правило, несколько дистанцированы от EUA и выражают собственное мнение. Выносимые экспертами оценки носят очень осторожный и сдержанный характер, при этом во всех случаях оценки основаны на широком эмпирическом материале. В тех случаях, когда эксперты чувствуют недостаточность материала, делается соответствующая оговорка. В данной связи «Тенденции» заслуживают высокой степени доверия. Они использованы для изучения самых различных аспектов Болонского процесса.

2. Национальные доклады разделяются на доклады государственных органов и доклады общественных организаций.

2.1. Доклады государственных органов представлены докладами Министерства образования; докладами Генеральной инспекции администрации национального образования и исследований (IGAENR) при Министерстве образования и докладом Комитета национальной оценки (CNE); докладом комитета по делам магистратуры.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков
Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Не секрет, что одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного п ...

Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два часа в ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru