BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 9

1.3. Доклады Болонской Рабочей Группы (BGUF) – управляющего органа Болонского процесса между встречами министров образования – представляют собой объемные официальные сообщения, подготовляемые видными европейскими экспертами. Они в некотором смысле подводят итог развитию Болонского процесса накануне очередной конференции министров. Главным образом, они посвящены деятельности BGUF и результатам проводимых под эгидой BGUF международных форумов. Публикуемые в докладах результаты форумов представляют особый интерес, так как они позволяют проследить развитие тех или иных направлений Болонского процесса, а также позволяют «расшифровать» смысл того или иного положения декларации или коммюнике.

1.4. Национальные доклады Франции представляют собой официальные отчеты Министерства образования о реализации целей и задач Болонского процесса, представляемые на рассмотрение участников процесса. Доклад 2003 г. структурировался свободно по усмотрению министерства (была выделена вступительная часть и 9 частей, каждая из которых посвящена реализации той или иной задачи Болонского процесса, при этом задачи были истолкованы Министерством предельно широко). Доклад 2005 г. уже менее свободен по форме: он является документом, разбитым на 13 блоков, каждый из которых включает один или несколько вопросов, заданных BGUF, и, соответственно, такое же количество ответов Министерства. В обоих докладах основной акцент делается на содержании проводимых реформ и на некоторых предварительных результатах, которые, по мнению Министерства, являются наиболее существенными. Эти доклады позволяют определить официальную позицию Министерства образования по отношению к Болонскому процессу, а также проследить динамику реализации реформ, что актуально при изучении результатов реформ высшей школы в рамках Болонского процесса.

1.5. Доклады EUA («Тенденции») – фундаментальные исследования европейских экспертов в области образования, дающие представления обо всех ключевых вопросах развития Болонского процесса и возникающих проблемах. Сами эксперты видят свою задачу в «анализе условий, проблем, вызовов и достижений, с которыми сталкиваются европейские вузы в процессе внедрения Болонских реформ». Несмотря на то, что эти доклады издаются под эгидой EUA, они не выражают официальную позицию этой организации; осуществляющие их подготовку эксперты, как правило, несколько дистанцированы от EUA и выражают собственное мнение. Выносимые экспертами оценки носят очень осторожный и сдержанный характер, при этом во всех случаях оценки основаны на широком эмпирическом материале. В тех случаях, когда эксперты чувствуют недостаточность материала, делается соответствующая оговорка. В данной связи «Тенденции» заслуживают высокой степени доверия. Они использованы для изучения самых различных аспектов Болонского процесса.

2. Национальные доклады разделяются на доклады государственных органов и доклады общественных организаций.

2.1. Доклады государственных органов представлены докладами Министерства образования; докладами Генеральной инспекции администрации национального образования и исследований (IGAENR) при Министерстве образования и докладом Комитета национальной оценки (CNE); докладом комитета по делам магистратуры.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Специфика метода «мозговой атаки»
Brainstorming (брейнсторминг, «мозговой штурм», «мозговая атака») – способ решения задач посредством процедуры группового креативного мышления, при котором сначала за короткий промежуток времени придумывается много вариантов решения поставленной задачи (как логичных, так и абсурдных) без каких-либо ...

Иркутский государственный медицинский университет
Иркутский государственный медицинский университет был организован в 1919 году в виде медицинского отделения при физико-математическом факультете Иркутского государственного университета, а с 20 января 1920 года выделился в самостоятельную структурную единицу - медицинский факультет ИГУ. В силу цело ...

Методика обучения решению составных задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Задача на нахождение неизвестного по двум разностям включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной, а сами значения этой пер ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru