BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 11

IV. Официальные сообщения. В работе использованы два официальных сообщения: пресс-коммюнике Министерства образования от 24 ноября 2003 г., уточняющее позицию Министерства относительно изучаемых реформ и упомянутого выше законопроекта Л.Ферри, а также два сообщения двух крупных академических профсоюзов Франции, выражающие отношение этих организаций к реформам высшей школы и Болонскому процессу. Все три документа представляют собой короткие сообщения, тезисно излагающие официальные позиции упомянутых организаций. О значении и содержании этих документов будет сказано ниже. Сообщения использованы в качестве источников по изучению реакции академического сообщества на реформы высшей школы.

V. Официальные письма – документы рекомендательного характера, подготовленные министром образования и адресованные, в одном случае, крупному общественному деятелю Франции Жаку Аттали, в другом случае, университетам Франции. Оба письма невелики – они состоят всего из нескольких абзацев. О содержании документов речь пойдет в ниже. Оба документа были использованы в качестве источников по предыстории реформ высшей школы в рамках Болонского процесса.

VI. Официальные отчеты. В данной категории источников представлены отчеты международных академических форумов, посвященные некоторым вопросам Болонского процесса. Эти документы синтезируют в себе основные итоги дискуссий европейских экспертов, а также отражают достигнутые результаты. Два документа из трех, относящихся к этой категории, являются официальными посланиями участников форумов к очередным конференциям министров образования. Третий документ, а именно, заключительный отчет Болонской конференции по системам квалификаций, является, скорее, официальным толкованием изданных по итогам конференции рекомендаций, необходимость в котором возникла в силу сложности и высокой важности темы международной конференции. Все три документа оказали значительную роль на развитие некоторых частных параметров Болонского процесса, поэтому они имеют большую ценность для изучения содержательных сторон процесса.

VI. Официальные статистические и аналитические обзоры. Эта категория источников разделена на международные обзоры и национальные.

1. Международные обзоры. В эту группу отнесены статистические и аналитические обзоры различных международных организаций, а также международный обзор группы российских специалистов. Рассмотрим их по порядку.

Информационная база «Eurybase» сети «Eurydice» содержит подробнейшие обзоры образовательных систем стран-членов ЕС. Эти обзоры включают общие исторические сведения о системах образования, выдержки из важнейших национальных документов, подробное описание компонентов образовательных систем, статистические данные. Также обзоры вводят в курс современных дискуссий, посвященных проблемам развития образования. При этом эксперты Комиссии по образованию и культуре ЕС стараются избегать собственных оценок и сосредотачивают свое внимание на подробном изложении фактов. Эти обзоры регулярно обновляются. Обзоры Eurydice сыграли важную роль при изучении структуры системы образования и механизмов ее управления.

Статистические обзоры Организации Экономического Сотрудничества и Развития «Education at a Glance» являются уникальными источниками, позволяющими судить о происходящих процессах в области образования в мировом масштабе. В настоящей работе использована часть обзора 2004 г., которая посвящена количественным показателям академической мобильности студентов. Нужно сказать, что предоставляемая обзором информация не всегда достоверна (суммарные показатели, чаще всего, занижены на несколько процентов). Недостоверность суммарных показателей вызвана двумя причинами: во-первых, далеко не все страны предоставляют соответствующую информацию, во-вторых, предоставленная информация зачастую не соответствует действительности (так как во многих странах механизмы проведения статистических исследований не отлажены). Для подтверждения этих слов достаточно сопоставить данные ОЭСР и министерства образования Франции. Тем не менее, та статистика, которая касается развитых стран, чаще всего заслуживает доверия. В работе обзор 2004 г. использован в качестве источника для изучения процессов глобализации в сфере образования.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема
В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающе ...

Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний
В учебной практике существует несколько традиционных методов формирования знаний и умений учащихся, которые я представлю в своей работе: · рассказ; · объяснение; · краткое напоминание. Для анализа базовых знаний учащихся я применил такой метод контроля знаний, как устный опрос, так как это один из ...

Приёмы работы с пословицами на уроках чтения
Пословица тем именно и хороша, что в ней почти всегда, несмотря на то, что она короче птичьего носа, есть нечто, что ребёнку следует понять; представляет маленькую умственную задачу совершенно по детским силам. К.Д. Ушинский пословица литературный чтение поговорка Выдающийся педагог К.Д. Ушинский п ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru