BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 13

II. Аналитические интернет-ресурсы. В эту категорию отнесены статьи, опубликованные на французских образовательных сайтах. К таковым относятся сайт министра образования Франции (2000 – 2002) Жака Ланга, сайты «Демократическая школа» и «Борьба за университет» (всего – 18 статей).

Статьи, опубликованные на сайте Ж.Ланга, представляют собой либо републикацию интервью этого общественного деятеля, данные им различным периодическим изданиям, либо собственные размышления Ж.Ланга над проблемами развития французской образовательной системы. Ежеквартальные интернет-журналы «Демократическая школа» и «Борьба за университет» являются детищем преподавателя физики, математики и информатики одного из французских университетов и европейского общественного деятеля Нико Хиртта. Последний занимает выраженную антиглобалистскую позицию и публикует в этих журналах экспертов схожей ориентации. Основная ценность журналов Н.Хиртта состоит в том, что в них размещаются коллективные обращения представителей академической общественности, которые являются ценным источником при изучении реакции академической среды на события общественной жизни, касающиеся высшей школы.

Нужно сказать, что интернет-СМИ являются специфической медиа-средой, слабо регулируемой общественными нормами. Большинство Интернет-СМИ не зарегистрированы в качестве периодических изданий, поэтому они не несут никакой ответственности за опубликованную информацию. Как правило, они выражают интересы более узких общественных групп, нежели «бумажные» СМИ, поэтому к выносимым ими оценкам нужно относиться с крайней осторожностью.

Документы массовой коммуникации использованы в настоящей работе для анализа реакции различных общественных групп на реформы высшей школы в рамках Болонского процесса.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Материалы по педагогике:

Виды тестов в обучении иностранным языкам
Как известно, для методики преподавания языка характерно наличие так называемой «типологии заданий», которая представляет собой систему различных видов тестов, а также представлений о том, как они должны использоваться. Известно несколько видов тестов. Например, тесты, цель которых состоит в опреде ...

Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в современной отечественной начальной школе
Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса». Эти действия «должны обеспечивать систематическое, полное, точное и операт ...

Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями
Заведующая является организатором и руководителем ДОУ, квалифицированным педагогом. На должность заведующей ДОУ принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет (в некоторых случаях допускается педагогический стаж 2 года), среднее специальное (педагогическое об ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru