BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 4

Принимая во внимание, что развитие объекта исследования происходило в течение исторического времени, в работе также использованы некоторые общеисторические методы исследования, такие как историко-генетический, историко-сравнительный и историко-типологический методы. В частности, историко-генетический метод использован для выявления причин и закономерностей развития Болонского процесса и реформ высшей школы Франции. Историко-сравнительный метод дал возможность определить некоторые особенности реализации задач Болонского процесса во Франции. Историко-типологический метод, подразумевающий выделение типов и этапов исторического развития, позволил установить периодизацию интеграционных процессов в европейском образовании. Также был использован историко-юридический метод, позволяющий прослеживать развитие социальных систем, таких как система высшего образования, по эволюции нормативных актов, относящихся к этим системам.

Определим исходные предпосылки, на которых базируется настоящая работа. В основе исследования лежит концепция постиндустриального общества. По определению автора концепции Д.Белла, «постиндустриальное общество – это общество, в экономике которого приоритет перешел от преимущественного производства товаров к производству услуг, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни; в котором класс технических специалистов стал основной профессиональной группой и, что самое важное, в котором внедрение нововведений . во все большей степени зависит от достижений теоретического знания .». Основным производственным ресурсом и основной ценностью постиндустриального общества является информация. В данном контексте, высшая школа Франции рассматривается как общественный институт, являющийся системой по производству, хранению, трансляции и потреблению социально значимой информации. Как социальная система высшая школа вбирает в себя характерные черты постиндустриального общества и выступает логическим продолжением и носителем взаимоотношений внутри этого общества. Кроме того, высшая школа рассматривается в настоящей работе как часть французской образовательной системы, представляющей собой одну из подсистем со всеми присущими подсистемам свойствами.

Также в работе использованы концепции интернационализации, интеграции и глобализации в сфере высшего образования. О них речь пойдет в первом параграфе второй главы.

Специфика заявленных в работе задач предопределила использование большого количества разнообразных источников, отличающихся по своей направленности и охвату. Эти источники можно разделить на две большие группы: официальные документы и документы массовой коммуникации.

– Официальные документы структурируются на правовые источники; декларации и коммюнике; официальные доклады; официальные отчеты; официальные сообщения; официальные письма; официальные статистические и аналитические обзоры. Некоторые из этих групп имеют собственную структуру.

– Документы массовой коммуникации разделяются на прессу и аналитические интернет-ресурсы.

Официальные источники

I. Правовые источники. Использованные в работе правовые источники разделяются на международные источники права и национальные источники права. Рассмотрим каждую группу более подробно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Электронные учебно-методические комплексы
Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) — представляют собой объединение учебно-методических, программно-технических и организационных средств, обеспечивающих полную совокупность образовательных услуг (организационных, методических, теоретических, практических, экспериментальных, консульта ...

Экскурсия как форма приобщения учащихся к русской культуре
Школьный музей не относится к той категории мест, посещение которого обязательно для человека. Следовательно, задача музея – привлечь внимание учащихся, заинтересовать их. Что требует разработки постоянно новых экскурсий, специфических форм работы с аудиторией . Экскурсии должны быть яркими, интере ...

Текущее повторение ранее пройденного
Текущее повторение в процессе изучения нового материала — весьма важный момент в системе повторения. Оно помогает устанавливать органическую связь между новым материалом и ранее пройденным. Текущее повторение может осуществляться в связи с изучением нового материала. В этом случае повторяется матер ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru