BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 4

Принимая во внимание, что развитие объекта исследования происходило в течение исторического времени, в работе также использованы некоторые общеисторические методы исследования, такие как историко-генетический, историко-сравнительный и историко-типологический методы. В частности, историко-генетический метод использован для выявления причин и закономерностей развития Болонского процесса и реформ высшей школы Франции. Историко-сравнительный метод дал возможность определить некоторые особенности реализации задач Болонского процесса во Франции. Историко-типологический метод, подразумевающий выделение типов и этапов исторического развития, позволил установить периодизацию интеграционных процессов в европейском образовании. Также был использован историко-юридический метод, позволяющий прослеживать развитие социальных систем, таких как система высшего образования, по эволюции нормативных актов, относящихся к этим системам.

Определим исходные предпосылки, на которых базируется настоящая работа. В основе исследования лежит концепция постиндустриального общества. По определению автора концепции Д.Белла, «постиндустриальное общество – это общество, в экономике которого приоритет перешел от преимущественного производства товаров к производству услуг, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни; в котором класс технических специалистов стал основной профессиональной группой и, что самое важное, в котором внедрение нововведений . во все большей степени зависит от достижений теоретического знания .». Основным производственным ресурсом и основной ценностью постиндустриального общества является информация. В данном контексте, высшая школа Франции рассматривается как общественный институт, являющийся системой по производству, хранению, трансляции и потреблению социально значимой информации. Как социальная система высшая школа вбирает в себя характерные черты постиндустриального общества и выступает логическим продолжением и носителем взаимоотношений внутри этого общества. Кроме того, высшая школа рассматривается в настоящей работе как часть французской образовательной системы, представляющей собой одну из подсистем со всеми присущими подсистемам свойствами.

Также в работе использованы концепции интернационализации, интеграции и глобализации в сфере высшего образования. О них речь пойдет в первом параграфе второй главы.

Специфика заявленных в работе задач предопределила использование большого количества разнообразных источников, отличающихся по своей направленности и охвату. Эти источники можно разделить на две большие группы: официальные документы и документы массовой коммуникации.

– Официальные документы структурируются на правовые источники; декларации и коммюнике; официальные доклады; официальные отчеты; официальные сообщения; официальные письма; официальные статистические и аналитические обзоры. Некоторые из этих групп имеют собственную структуру.

– Документы массовой коммуникации разделяются на прессу и аналитические интернет-ресурсы.

Официальные источники

I. Правовые источники. Использованные в работе правовые источники разделяются на международные источники права и национальные источники права. Рассмотрим каждую группу более подробно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Психолингвистические требования к методике обучения английскому языку как второму иностранному
Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление – триглоссию. Вместе с тем, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого ...

Финансирование системы образования в целом
В развитых странах мира финансирование системы образования традиционно являются важнейшим вопросом государственной политики. Расходы на сферу образования составляют приоритетную статью расходов национальных бюджетов, а экономика образования представляет важнейший сектор национальной экономики. И эт ...

Основные методологические подходы в педагогике
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru