BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 2

В 1992 г. появилась диссертация В.М.Вдовенко. В диссертационном исследовании автор рассмотрел отдельные реформы высшей школы Франции, при этом особое внимание уделено взаимосвязи средней и высшей школы, а также аспектам, связанным с доступом молодежи в высшие учебные заведения.

Проблеме реформирования системы высшего образования Франции была посвящена публикация Т.В. Мельник. Исследовательница сосредоточила свое внимание на содержании реформ высшей школы Франции в 1960-1990-е гг. и общих направления развития системы высшего образования. По мнению автора, реформы имели целью реализацию идеи непрерывного образования, создание гибкой, вариативной системы высшего образования, повышение его качества.

Значительный вклад в исследование французской высшей школы внесла М.Р.Лисенко, которая изучила историю реформ высшей школы Франции 1960–1990 гг. Потребность в реформах высшего образования во Франции автор связала, главным образом, с НТР, модернизацией рынка труда, интеграционными процессами в Европе. М.Р.Лисенко выделила несколько этапов реформирования системы высшего образования Франции: 1960-е годы – этап закладывания основ современного высшего образования; 1970-е – 80-х гг. – этап модернизации системы управления высшего образования и совершенствования содержания и форм обучения в высшей школе, горизонтальной и вертикальной диверсификации высшего образования; 1990-е годы – этап решения проблемы «студенческого взрыва», производными от которой являются проблемы качества и проблемы доступа. В целом, автор дала положительную оценку реформам, заявив, что «образование стало более доступным, открытым и демократичным».

Частным вопросам развития высшей школы Франции были посвящены статьи В.Владимировой, М.А.Добрынина и С.Н.Сухого, Е.Б.Лысовой, М.В.Михайловой и И.Ю.Литвинцевой, К.Муслен, Г.В.Семеко. Отдельные аспекты развития высшего образования затрагивались в работах Б.Л.Вульфсона, А.Н.Джуринского, З.А.Мальковой, посвященных общеобразовательной школе Франции.

Помимо этого в 1980–2000-е гг. было опубликовано значительное количество обзорных работ по системе образования Франции, основная ценность их которых заключается в богатом фактическом материале, который они содержат.

Большое значение для разработки исследуемой проблемы имели работы российских и зарубежных исследователей высшей школы, в которых не ставилась специальная задача по изучению высшей школы Франции. В частности, к таковым нужно отнести работы А.И.Галагана, Л.Ф.Лисса, К.Н.Цейковича и др., в которых анализируются мировые тенденции в развитии высшей школы. Также нужно выделить статьи Я.Авиксоо, Дж.Бреннана, В.С.Вахшайна, А.И.Галагана, Х.Себковой, Н.А.Селезневой, посвященные вопросам обеспечения качества образования, статьи Г.В.Семеко, Е.В.Сумароковой, освещающие мировые тенденции в финансировании высшей школы, статьи Д.В.Антипенко, Б.Л.Вульфсона, рассматривающие вопросы управления высшим образованием; статьи А.Барбляна, Х.В.Гинкеля, Н.Ладыжеца, посвященные анализу идеи университетского образования; статьи Ф.Г.Альтбаха, М.ван дер Венде, И.В.Жуковского, М.Квиека, А.Козмински, Г.А.Лукичева, Г.Макбурни, И.Майбурова, Д.Олдермена, О.Сагиновой, П.Скотта, Г.Халаша и др., рассматривающие различные аспекты глобализации и интернационализации высшего образования; монографии и статьи В.И.Байденко, статьи А.Барблана, Л.Гребнева, А.П.Ефремова, П.Згаги, М.В.Ларионовой, Г.А.Лукичева, Г.Ткача, Э.Фромента, В.Н.Чистохвалова, освещающие причины, содержание и ход развития Болонского процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка
Для определения уровня развития педагогического артистизма мы использовали методики - анкета на определение уровня педагогического опыта в педагогическом артистизме, рабочая карта Ж.В. Вагановой, педагогические задачи. Смысл данной практической методики, показать необходимость использования приёмов ...

Восточно-Сибирская государственная Академия образования
История ВСГАО берет начало от открытия в 1909 году Учительского института. За свою 100-летнюю историю Восточно-Сибирская академия образования неоднократно меняла своё название. 1909 — Иркутский учительский институт 1918 — Восточно-Сибирский институт народного образования 1921 — Педагогический факул ...

Анализ урока физической культуры
Центральным и основополагающим компонентом учебной работы по физическому воспитанию является урок физической культуры. Посещая урок, руководителю целесообразно проанализировать следующие его компоненты: организацию урока; физическую нагрузку учащегося; общую и моторную плотность урока; обучение дви ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru