BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Историография

Историография

Страница 2

В 1992 г. появилась диссертация В.М.Вдовенко. В диссертационном исследовании автор рассмотрел отдельные реформы высшей школы Франции, при этом особое внимание уделено взаимосвязи средней и высшей школы, а также аспектам, связанным с доступом молодежи в высшие учебные заведения.

Проблеме реформирования системы высшего образования Франции была посвящена публикация Т.В. Мельник. Исследовательница сосредоточила свое внимание на содержании реформ высшей школы Франции в 1960-1990-е гг. и общих направления развития системы высшего образования. По мнению автора, реформы имели целью реализацию идеи непрерывного образования, создание гибкой, вариативной системы высшего образования, повышение его качества.

Значительный вклад в исследование французской высшей школы внесла М.Р.Лисенко, которая изучила историю реформ высшей школы Франции 1960–1990 гг. Потребность в реформах высшего образования во Франции автор связала, главным образом, с НТР, модернизацией рынка труда, интеграционными процессами в Европе. М.Р.Лисенко выделила несколько этапов реформирования системы высшего образования Франции: 1960-е годы – этап закладывания основ современного высшего образования; 1970-е – 80-х гг. – этап модернизации системы управления высшего образования и совершенствования содержания и форм обучения в высшей школе, горизонтальной и вертикальной диверсификации высшего образования; 1990-е годы – этап решения проблемы «студенческого взрыва», производными от которой являются проблемы качества и проблемы доступа. В целом, автор дала положительную оценку реформам, заявив, что «образование стало более доступным, открытым и демократичным».

Частным вопросам развития высшей школы Франции были посвящены статьи В.Владимировой, М.А.Добрынина и С.Н.Сухого, Е.Б.Лысовой, М.В.Михайловой и И.Ю.Литвинцевой, К.Муслен, Г.В.Семеко. Отдельные аспекты развития высшего образования затрагивались в работах Б.Л.Вульфсона, А.Н.Джуринского, З.А.Мальковой, посвященных общеобразовательной школе Франции.

Помимо этого в 1980–2000-е гг. было опубликовано значительное количество обзорных работ по системе образования Франции, основная ценность их которых заключается в богатом фактическом материале, который они содержат.

Большое значение для разработки исследуемой проблемы имели работы российских и зарубежных исследователей высшей школы, в которых не ставилась специальная задача по изучению высшей школы Франции. В частности, к таковым нужно отнести работы А.И.Галагана, Л.Ф.Лисса, К.Н.Цейковича и др., в которых анализируются мировые тенденции в развитии высшей школы. Также нужно выделить статьи Я.Авиксоо, Дж.Бреннана, В.С.Вахшайна, А.И.Галагана, Х.Себковой, Н.А.Селезневой, посвященные вопросам обеспечения качества образования, статьи Г.В.Семеко, Е.В.Сумароковой, освещающие мировые тенденции в финансировании высшей школы, статьи Д.В.Антипенко, Б.Л.Вульфсона, рассматривающие вопросы управления высшим образованием; статьи А.Барбляна, Х.В.Гинкеля, Н.Ладыжеца, посвященные анализу идеи университетского образования; статьи Ф.Г.Альтбаха, М.ван дер Венде, И.В.Жуковского, М.Квиека, А.Козмински, Г.А.Лукичева, Г.Макбурни, И.Майбурова, Д.Олдермена, О.Сагиновой, П.Скотта, Г.Халаша и др., рассматривающие различные аспекты глобализации и интернационализации высшего образования; монографии и статьи В.И.Байденко, статьи А.Барблана, Л.Гребнева, А.П.Ефремова, П.Згаги, М.В.Ларионовой, Г.А.Лукичева, Г.Ткача, Э.Фромента, В.Н.Чистохвалова, освещающие причины, содержание и ход развития Болонского процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Протокол оценки перерывов между уроками
В АНО «Школа «Муми-Тролль» уроки длятся по 35 минут, в отличие от государственной школы, в которой уроки идут по 45 минут. Расписание звонков полностью удовлетворяет нормам СанПина. Естественно, в этом есть свои плюсы и минуты. Начнем с минусов: преподаватель не успевает дать то количество материал ...

Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств
Социокультурное проектирование - это специфическая технология, способ достижения определённого результата. Это конструктивная, творческая деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объ ...

Устранение заикания у детей с помощью коррекционно-воспитательных упражнений на занятиях по логопедической ритмике
Учитывая результаты, полученные в процессе экспериментального исследования, мы организовали коррекционную работу, направленную на преодоление выявленных трудностей. Свою работу мы проводили совместно с логопедом, музыкальным руководителем и воспитателем. Одной из задач музыкального руководителя явл ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru