BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация процесса повторения в курсе геометрии 7-9 классов » Подготовка учителя к урокам повторения

Подготовка учителя к урокам повторения

Страница 7

Также при повторении необходимо использовать самостоятельные работы.

Рассмотренные примеры показывают, как содержательное упражнение заставляет ученика обращаться к ранее усвоенным знаниям, их обновлению в памяти и применению на практике.

Повторение при опросе

Целям повторения пройденного материала должен служить и учет знаний учащихся. Проверка знаний в процессе тренировки по закреплению учебного материала весьма эффективно может быть использована для постоянного и систематического повторения. Необходимо только тщательно подобрать вопросы и упражнения (примеры и задачи), чтобы один и тот же пример на уроке служил как закреплению нового, так и повторению старого.

В практике преподавания математики часто проводится фронтальная проверка знаний, которая дает учителю возможность опросить многих учащихся с места. Фронтальная проверка знаний используется опытным учителем и для повторения материала, который подводит к изучению новой темы.

Фронтальная проверка обычно используется и после перерыва в учебных занятиях с целью проверки прочности усвоения материала, изученного перед перерывом.

Фронтальную проверку целесообразно проводить и при повторении материала по законченной теме или в конце четверти, полугодия или учебного года. Фронтальная проверка является средством закрепления этого повторения и в то же время формой контроля.

Но повторение можно проводить и при других видах опроса; дело только в том, как сможет учитель использовать формы опроса для этой цели.

Опрос является одним из активных средств для повторения учебного материала и вместе с тем средством воздействия на учащихся для систематического повторения.

Слушая ответ товарища и замечания учителя или уточнения и дополнения других, ученики пополняют и углубляют свои знания по теме, повторяют и закрепляют материал.

Каждый из своего личного опыта может сказать, что ничто так ясно и прочно не усваивается, как тот материал, по которому ученик отвечал или объяснял другим.

С помощью опроса учитель разрешает различные задачи.

Через обучающий опрос учитель лучше реализует задачи повторения. Это, видимо, можно объяснить тем, что при таком опросе между классом и учителем устанавливаются непринужденные, более спокойные взаимоотношения, исчезает боязнь неверного ответа, а отсутствие такого страха создает выгодную психологическую обстановку и ученики работают интенсивно.

Конечно, опрос является одним из методов закрепления материала, но повторение проводить только при опросе или, наоборот, опрос свести только к повторению было бы грубой ошибкой.

Т.е. при выполнении заданий необходимо требовать от ученика, чтобы он обосновал свои действия, ссылаясь на теорию, то мы здесь имеем уже повторение теории, нашедшее применение при решении данного задания.

Только с помощью такого опроса можно установить степень сознательности и прочности усвоенной ранее теории и умения ее приложить к решению задач.

Фронтальная проверка является удобной формой устной проверки прочности знаний на уроках математики. Здесь проверка называется фронтальной не потому, что учитель проверяет знания всех учащихся класса, а потому, что все основные вопросы при такой проверке задаются всему классу, и в ответах на поставленные вопросы принимает большое число учащихся.

Продолжительность фронтальной проверки может быть различна, в зависимости от обстоятельств.

Преимущество фронтальной проверки состоит в том, что она позволяет при незначительной трате времени проверить знания многих учащихся, что дает возможность полнее и точнее установить качество усвоения изученного ранее материала.

Указанная форма проверки хорошо сочетается с функциями повторения, особенно обобщающего повторения по отдельным законченным темам или разделам программы.

Кроме этого, фронтальная проверка является лучшим средством для проверки умений устного ответа, учит учащихся точно и кратко выражать свои мысли, быть внимательными, что особенно важно, активизирует и оживляет работу учащихся.

На уроках математики фронтальная проверка приносит большую пользу перед изложением нового материала, когда содержание проверяемого является той основой, опираясь на которую, учитель излагает новый материал. Например, перед объяснением материала о пропорциональных линиях в круге можно фронтально повторить следующие вопросы:

Что называется хордой?

Что называется диаметром, и какими свойствами он обладает?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры
Последовательность определения итоговой оценки 1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале. 2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. 3. Сумма о ...

О модульной технологии и дифференциации в обучении математике
Модульное обучение (как развитие блочного) – это такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Применение модульного обучения не требует непременной перестройки всего учебного процесса, а введение модульных уроков можно осуществлять ...

Роль церкви в воспитании молодежи
Многие затрагивая подобную проблему говорят о том что когда-то раньше было лучше, потому - что люди были добрее, воспитаннее и духовно богаче. Если придерживаться этой точки зрения, то можно сказать, что чем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации, тем скуднее становится его душа и разврат ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru