BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация процесса повторения в курсе геометрии 7-9 классов » Подготовка учителя к урокам повторения

Подготовка учителя к урокам повторения

Страница 4

О повторении учитель заботится уже с самых первых минут изложения нового материала, перед его изложением. Во вступительной беседе учитель заставляет учащихся воспроизвести в памяти то из ранее пройденного, на что нужно будет опираться, чтобы ясно понять новый материал. Так, например, прежде чем приступить к доказательству первого признака подобия треугольников (если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны), учитель, ведя беседу с учащимися, воспроизводит в их памяти определение подобных треугольников, теорему о сумме углов треугольника и об отношении площадей двух подобных треугольников.

Путем беседы, предшествующей объяснению нового материала, учитель подводит учащихся к изучаемой теме так, что у учащихся возникнет потребность в ее раскрытии, возбудится интерес к получению дальнейших знаний.

Повторение непосредственно после объяснения нового материала

После объяснения нового материала учитель сразу же организует фронтальное повторение (можно и с вызовом отдельных учеников), осуществляемое в определенной последовательности, основного содержания вновь изложенного, предлагая учащимся ряд вопросов и упражнений по теме урока. Характер вопросов и упражнений должен быть таким, чтобы при их помощи можно было судить о степени полноты и сознательности усвоения изложенного учителем. Например, после рассмотрения признаков параллелограмма учитель может предложить школьникам устно решить следующие задачи:

Дано: ABCD – четырехугольник.

AB=CD, BC=AD;

, ;

Доказать: ABCD – параллелограмм.

Точка пересечения диагоналей четырехугольника ABCD Удалена от вершин A и C на расстояние 7см, а от вершин B и D – на 4см. Определите вид четырехугольника ABCD и его диагонали.

В четырехугольнике ABCD BO – медиана , СО – медиана . Определить вид ABCD.

При решении данных задач необходимо, чтобы учащиеся подробно объясняли свой ответ, при ссылке на признаки параллелограмма ученики должны полностью его сформулировать.

Если обнаружено, что учащиеся недостаточно понимают материал, то следует дать повторное изложение, прибегая в этом случае к новым примерам и вариантам доказательств, более доступным формам изложения, и снова решать примеры на раскрытие содержания изложенной на данном уроке теории.

Повторение путем разнообразных упражнений и самостоятельных работ

Совершенно ясно, что нельзя добиться ясного понимания и прочного запоминания математической теории без постоянно проводимых упражнении и самостоятельных работ.

Анализ деятельности учащихся в процессе выполнения упражнений показывает, что упражнения не простая тренировка, не повторение одних и тех же действий, а творческая деятельность. Работа учащихся при выполнении упражнений состоит в применении старых или новых знаний. Всякое знание, выраженное в форме правила, закона или определения, является в известной мере обобщением, отвлечением от конкретных свойств и признаков объектов, явлений определенной категории. Оно указывает лишь общее, что в равной мере относится ко всем объектам данной категории. Применение правила или закона в упражнении требует от ученика воспроизведения их в сознании и использования в конкретных условиях, поэтому ученик должен осознать своеобразие каждого нового упражнения, установить общее с ранее рассмотренным. Выполнение упражнений требует творческого применения учеником своих прежних и новых знаний.

Для обучения чрезвычайно важно, в какой мере учащиеся могут пользоваться ранее приобретенными навыками при решении видоизмененных примеров и задач, предлагаемых при повторении, как подобрать и провести упражнения при повторении, чтобы выработать у них такие навыки, которые они смогли бы применять.

Как пишет Н. А. Менчинская, перенос навыков достигается только в том случае, если учащиеся сознают общие правила, общие способы действий. Если учащиеся те или иные навыки получают в результате тренировки в отдельных, друг от друга изолированных упражнениях, то перенос в этом случае становится невозможным.

Вот этими обстоятельствами можно объяснить характер и особенности систем упражнении при повторении той или иной темы или раздела курса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке "Безопасность жизнедеятельности"
Теоретический урок (лекционный), длительностью 45 минут. По дисциплине "Основы охраны труда" на тему "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда". Цель урока: "Определить уровень сформированности у обучаемых базовых знаний, умений; сформировать предста ...

Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы
В период обобщающего этапа опытно-экспериментальной работы (2004 – 2005 учебный год) в музыкально-ритмические занятия были включены все виды деятельности, которые мы рассмотрели, а также уделялось особое внимание формированию интонационной выразительности речи как условия развития творческого потен ...

Понятие готовности
Школьное обучение - один из серьезнейших этапов в жизни ребенка. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающемся поступлении в школу. Часть родителей и воспитателей, да и самих детей воспринимают этот момент как своеобразный экзамен ребенка за весь д ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru