BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика проведения открытого урока по теме "Белки" » Химические свойства белков

Химические свойства белков

Страница 1

1) Гидролиз

– полный распад белковой молекулы на отдельные аминокислоты (происходит под действием ферментов – биологических катализаторов).

2) Горение

. Белки горят с образованием азота, углекислого газа и воды, а также некоторых продуктов неполного распада. Горение сопровождается характерным запахом жженых перьев.

3) Денатурация

– неполный гидролиз белка, нарушение его структуры: четвертичная структура превращается в третичную, вторичную, первичную, утрачивается биологическая активность белка. Причинами денатурации могут быть: действие температуры, механическое воздействие (например, взбивание белка), облучение рентгеновскими лучами, химическое воздействие (действие кислот, щелочей, спирта и др.). Все эти приемы широко используют в пищевой промышленности. Денатурация облегчает усвоение белковой пищи.

Способность белков реагировать и с кислотами и со щелочами свидетельствует о том, что белки – амфотерные вещества

.

Цветные реакции(качественные реакции на белки). Они являются частичным случаем денатурации (химическое воздействие).

а) ксантопротеиновая реакция: с концентрированной азотной кислотой;

б) биуретовая реакция с гидроксидом меди.

Функции

белков в организме многообразны. Они являются катализаторами

биохимических реакций, регуляторамироста и развития организма, транспортерами

кислорода (гемоглобин), образуют покровные (кожа, волосы) и мышечные ткани

, защищаюторганизм от микробов (интерферон, иммуноглобулины). Среди белков встречаются антибиотики и токсины.

Закрепляющий материал

Задание 1. Пользуясь учебным материалом, письменно ответьте на вопросы:

1) Что называется белками?

2) Какие вещества являются структурными единицами белков?

Задание 2. Заполните таблицу «Классификация белков»

Вид белка

Состав белка

1. протеины –

……………. –

………….

имеют небелковую часть (сложный белок)

2. …………. –

неполноценные –

Весь набор аминокислот

…………….

Задание 3. Допишите предложение, вставьте пропущенные слова:

………… теория Фишера-Данилевского представляет молекулу белка как длинную цепь ……… ………, соединенных ………. связями.

аланин

серин

….

полипептид

Задание 4. Заполните таблицы:

1) «Виды структуры белков»

Название структуры

Что собой представляет

Какими связями поддерживается

1. первичная

линейная цепь

пептидными

2. ……………

……………….

……………….

3. ……………

……………….

……………….

4. ……………

……………….

……………….

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Результаты внедрения проекта «Мир сказок»
Для проведения данного эксперимента нами была выбрана студия керамики гимназии №6, дети младшего школьного возраста, занимающиеся второй год. Специального отбора не проводилось. Дети были разделены на 2 группы эксперементальную и контрольную. Занятия в контрольной группе проводились по текущей прог ...

Способы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье
Семья - это единственная социальная группа, приспособившаяся к многочисленным сменяющим друг друга событиям в такой небольшой временной промежуток и в таком небольшом жизненном пространстве. По определению В.В. Столина, семья - это "открытая система, подверженная внешним и внутренним воздейств ...

Особенности детей с различными видами одаренности
Когда речь заходит о составлении специальных учебных программ для одаренных детей, часто возникает следующий вопрос: “Какого ребенка считать одаренным?” Ни один одаренный или талантливый ребенок не похож на другого, но приводимые ниже шесть областей или сфер одаренности охватывают способности больш ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru