1) Гидролиз
– полный распад белковой молекулы на отдельные аминокислоты (происходит под действием ферментов – биологических катализаторов).
2) Горение
. Белки горят с образованием азота, углекислого газа и воды, а также некоторых продуктов неполного распада. Горение сопровождается характерным запахом жженых перьев.
3) Денатурация
– неполный гидролиз белка, нарушение его структуры: четвертичная структура превращается в третичную, вторичную, первичную, утрачивается биологическая активность белка. Причинами денатурации могут быть: действие температуры, механическое воздействие (например, взбивание белка), облучение рентгеновскими лучами, химическое воздействие (действие кислот, щелочей, спирта и др.). Все эти приемы широко используют в пищевой промышленности. Денатурация облегчает усвоение белковой пищи.
Способность белков реагировать и с кислотами и со щелочами свидетельствует о том, что белки – амфотерные вещества
.
Цветные реакции(качественные реакции на белки). Они являются частичным случаем денатурации (химическое воздействие).
а) ксантопротеиновая реакция: с концентрированной азотной кислотой;
б) биуретовая реакция с гидроксидом меди.
Функции
белков в организме многообразны. Они являются катализаторами
биохимических реакций, регуляторамироста и развития организма, транспортерами
кислорода (гемоглобин), образуют покровные (кожа, волосы) и мышечные ткани
, защищаюторганизм от микробов (интерферон, иммуноглобулины). Среди белков встречаются антибиотики и токсины.
Закрепляющий материал
Задание 1. Пользуясь учебным материалом, письменно ответьте на вопросы:
1) Что называется белками?
2) Какие вещества являются структурными единицами белков?
Задание 2. Заполните таблицу «Классификация белков»
Вид белка |
Состав белка |
1. протеины – ……………. – |
…………. имеют небелковую часть (сложный белок) |
2. …………. – неполноценные – |
Весь набор аминокислот ……………. |
Задание 3. Допишите предложение, вставьте пропущенные слова:
………… теория Фишера-Данилевского представляет молекулу белка как длинную цепь ……… ………, соединенных ………. связями.
аланин
серин
….
полипептид
Задание 4. Заполните таблицы:
1) «Виды структуры белков»
Название структуры |
Что собой представляет |
Какими связями поддерживается |
1. первичная |
линейная цепь |
пептидными |
2. …………… |
………………. |
………………. |
3. …………… |
………………. |
………………. |
4. …………… |
………………. |
………………. |
Материалы по педагогике:
Результаты внедрения проекта «Мир сказок»
Для проведения данного эксперимента нами была выбрана студия керамики гимназии №6, дети младшего школьного возраста, занимающиеся второй год. Специального отбора не проводилось. Дети были разделены на 2 группы эксперементальную и контрольную. Занятия в контрольной группе проводились по текущей прог ...
Способы и приемы развития связной речи у детей старшего
дошкольного возраста в семье
Семья - это единственная социальная группа, приспособившаяся к многочисленным сменяющим друг друга событиям в такой небольшой временной промежуток и в таком небольшом жизненном пространстве. По определению В.В. Столина, семья - это "открытая система, подверженная внешним и внутренним воздейств ...
Особенности детей с различными видами одаренности
Когда речь заходит о составлении специальных учебных программ для одаренных детей, часто возникает следующий вопрос: “Какого ребенка считать одаренным?” Ни один одаренный или талантливый ребенок не похож на другого, но приводимые ниже шесть областей или сфер одаренности охватывают способности больш ...