2) «Химические свойства белков»
Свойство |
Сущность процесса |
Причины |
1. Гидролиз |
Распад белка на отдельные аминокислоты |
Действие ферментов |
2. …………. |
Окисление при нагревании |
Высокая температура |
3. ………… |
………………… |
1) …………. 2) …………. 3) …………. 4) …………. |
Задание 5. Проведите «цветные реакции» на белки (лабораторная работа).
Рекомендации по выполнению опытов.
Опыт 1. Возьмите чистую пробирку, налейте в нее 1 мл раствора куриного белка, добавьте 0,5 мл концентрированной азотной кислоты (осторожно!). Что наблюдаете?
Опыт 2. В чистую пробирку налейте 1 мл раствора сульфата меди, добавьте раствор гидроксида натрия до образования синего осадка. Затем добавьте 1 мл раствора белка. Что наблюдаете?
Результаты наблюдений занесите в таблицу
Название реакции |
Используемые реактивы |
Наблюдения |
1.ксантопротеиновая |
………………. |
………………. |
2.биуретовая |
………………. |
………………. |
Задание 7. Дополните схему «Функции белков в организме»
Покровные и
мышечные ткани
![]() | ||||
|
транспортеры кислорода
![]() | ![]() | ||
Проверка степени усвоения материала
Ответьте на вопросы тестового задания (форма ответа: цифра-буква).
1. Какие вещества входят в состав белков?
а) аминокислоты; б) спирты; в) эфиры; г) кислоты
2. Сколько аминокислот участвуют в образовании белков?
а) 16; б) 20; в) 30; г) 10
3. Какие белки называются неполноценными?
а) в которых отсутствуют некоторые аминокислоты;
б) в которых отсутствуют некоторые незаменимые аминокислоты;
в) в которых отсутствуют некоторые заменимые аминокислоты.
4. В результате какой реакции образуются белки?
а) гидролиз; б) поликонденсация; в) гидратация; г) этерификация;
5. По рисункам определите вид структуры белка (форма ответа: цифра – название структуры)
6. Из перечисленные реакций выберите реакции, свойственные белкам (форма ответа: буквы)
а) гидролиз б) гидратация в) денатурация
г) поликонденсация д) горение е) замещение
Материалы по педагогике:
Основные положения спортивной подготовки юных волейболистов
Спортивные занятия по волейболу должны содействовать решению основных задач физического воспитания школьников в том плане, чтобы по окончании школы школьники могли без ущерба для здоровья и с достаточно высокой работоспособностью включиться в производительный общественно полезный труд. Поэтому в пр ...
Традиционные и инновационные технологии правового обучения
О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении Слово «инновация» появилось в исследованиях ученых XIX в. и означало введение отдельных элементов культуры в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предме ...
Трудовое обучение младших школьников в коррекционной школе VIII вида
Ещё полвека назад В.А. Сухомлинский писал: « Детское сердце чутко к призыву творить красоту… важно только, чтобы за призывом следовал труд.». Включение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в трудовую деятельность с самого начала развития олигофренопедагогики признавалось одним из главны ...