2) «Химические свойства белков»
Свойство |
Сущность процесса |
Причины |
1. Гидролиз |
Распад белка на отдельные аминокислоты |
Действие ферментов |
2. …………. |
Окисление при нагревании |
Высокая температура |
3. ………… |
………………… |
1) …………. 2) …………. 3) …………. 4) …………. |
Задание 5. Проведите «цветные реакции» на белки (лабораторная работа).
Рекомендации по выполнению опытов.
Опыт 1. Возьмите чистую пробирку, налейте в нее 1 мл раствора куриного белка, добавьте 0,5 мл концентрированной азотной кислоты (осторожно!). Что наблюдаете?
Опыт 2. В чистую пробирку налейте 1 мл раствора сульфата меди, добавьте раствор гидроксида натрия до образования синего осадка. Затем добавьте 1 мл раствора белка. Что наблюдаете?
Результаты наблюдений занесите в таблицу
Название реакции |
Используемые реактивы |
Наблюдения |
1.ксантопротеиновая |
………………. |
………………. |
2.биуретовая |
………………. |
………………. |
Задание 7. Дополните схему «Функции белков в организме»
Покровные и
мышечные ткани
![]() | ||||
|
транспортеры кислорода
![]() | ![]() | ||
Проверка степени усвоения материала
Ответьте на вопросы тестового задания (форма ответа: цифра-буква).
1. Какие вещества входят в состав белков?
а) аминокислоты; б) спирты; в) эфиры; г) кислоты
2. Сколько аминокислот участвуют в образовании белков?
а) 16; б) 20; в) 30; г) 10
3. Какие белки называются неполноценными?
а) в которых отсутствуют некоторые аминокислоты;
б) в которых отсутствуют некоторые незаменимые аминокислоты;
в) в которых отсутствуют некоторые заменимые аминокислоты.
4. В результате какой реакции образуются белки?
а) гидролиз; б) поликонденсация; в) гидратация; г) этерификация;
5. По рисункам определите вид структуры белка (форма ответа: цифра – название структуры)
6. Из перечисленные реакций выберите реакции, свойственные белкам (форма ответа: буквы)
а) гидролиз б) гидратация в) денатурация
г) поликонденсация д) горение е) замещение
Материалы по педагогике:
Задачи информационного обеспечения в системе
преподаватель-обучаемые-администрация
При дистанционной организации процесса обучения преподаватели, студенты и администрация учебного заведения разнесены в пространстве, а иногда и во времени, поэтому для успешного функционирования учебного процесса необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи: • обеспечить своевременную доставк ...
Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной
работы
В период обобщающего этапа опытно-экспериментальной работы (2004 – 2005 учебный год) в музыкально-ритмические занятия были включены все виды деятельности, которые мы рассмотрели, а также уделялось особое внимание формированию интонационной выразительности речи как условия развития творческого потен ...
Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой
теме
Развитие родной речи детей, овладение богатством родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры. Они тесно связаны с умственным, нравственным, эстетическим развитием, являются приоритетным направлением в языковом восп ...