Использование задач, систематизированных определенным образом – это один из путей повышения эффективности процесса повторения. Так как в большинстве своем геометрические задачи менее алгоритмичны, чем алгебраические, то особое значение приобретает обучение учащихся общим приемам решения задач. Поэтому повторению подлежат не только определения и теоремы, но и общие приемы решения задач, логические конструкции, геометрические конфигурации.
Большой дидактической целью обладают задачи, в которых требуется найти свойства и отношения реализуемые на некоторой конфигурации. На удачно подобранной конфигурации можно повторить многие вопросы курса геометрии. Но главное, что на таких примерах учащиеся обучаются планомерному, комплексному анализу чертежа, у них формируется и развивается «геометрическое видение», оттачивается интуиция.
 Например: «В треугольнике АВС проедены высоты
Например: «В треугольнике АВС проедены высоты  ,
,  ,
,  . Точки
. Точки  ,
,  ,
,  , последовательно соединены (рис. 6). Найдите свойства и отношения которые выполняются на данной конфигурации».
, последовательно соединены (рис. 6). Найдите свойства и отношения которые выполняются на данной конфигурации». 
Эта конфигурация дает богатый материал для повторения вопросов «Углы в треугольнике», «Подобие», «Площади подобных фигур». Добавив описанную окружность, получаем вписанные углы и т.д.
Работая с конфигурацией, учащиеся могут открыть «свои» теоремы, например: «Высоты треугольника  содержат биссектрисы треугольника
 содержат биссектрисы треугольника  ».
». 
При работе с такими задачами можно использовать следующую методику. Учащимся на дом предлагается задание – найти свойства и отношения, реализуемые на данной конфигурации, а затем, используя найденные свойства, составить свои задачи. Эти задачи могут быть либо обсуждены на очередном уроке со всем классом, либо предложены для самостоятельного решения в классе. Происходит своего рода математическое соревнование – кто больше всего придумал «своих» задач и больше решит «чужих».
Уроки-упражнения, особенно при повторении, — трудные уроки. Здесь учитель должен учесть фактор времени и вместе с тем повторить основное содержание темы. Это требует, чтобы на повторение выносилась продуманная система упражнений, которая обеспечивала бы глубокое и всестороннее осмысливание учебного материала.
Очень полезно также, особенно в конце года, когда повторяется весь материал, рекомендовать учащимся отыскать решения одних и тех же задач различными способами. Иногда этого можно достигнуть различными вариациями чертежа к задаче. Сначала учитель сам предлагает задачу и к ней чертеж в различных вариациях, а затем требует оформить решение задачи, исходя из предложенного чертежа.
Например, задача. «Определить площадь трапеции, у которой основания равны 60 см и 20 см, а боковые стороны — 13 см и 37 см».
Решить задачу, составляя уравнение, исходя из чертежей (рис. 7).
| 
 | 
 Учащиеся приспосабливают решение задачи к чертежу, у них выступают в различных сочетаниях те или иные положения пройденного ранее материала, при этом не всегда одни и те же положения служат основой (идеей) решения данной задачи. Следовательно, рассмотрев в классе, а затем, проанализировав дома решение какой-нибудь задачи на различных чертежах, учащиеся за короткий срок повторяют значительный материал из пройденного.
Учащиеся приспосабливают решение задачи к чертежу, у них выступают в различных сочетаниях те или иные положения пройденного ранее материала, при этом не всегда одни и те же положения служат основой (идеей) решения данной задачи. Следовательно, рассмотрев в классе, а затем, проанализировав дома решение какой-нибудь задачи на различных чертежах, учащиеся за короткий срок повторяют значительный материал из пройденного. 
Но такая работа положительна и в другом отношении Учащиеся на подобных примерах видят, что на практике требуется непосредственное измерение на местности, выбор данных очень часто диктуется условиями местности, а потому приходится готовить данные сообразно этим условиям.
На опыте такого разнообразия решения задач мы поставили перед учащимися вопрос о сравнительной оценке каждого способа решения, степени его соответствия критерию экономии сил, изящества и простоты, одним словом предложили дать оценку качества решения.
Материалы по педагогике:
Характеристика ученика
	 Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Для оценки используется метод полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка оценивали по пятибалльной шкале: 5 – оцениваемое свойство личности  ...
	
Правила проведения родительского собрания
	 Начало разговора. Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов. Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким ...
	
Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового
обучения в 1-ом классе: контрольная работа
	 Для определения возможности использования способов проверки и контроля по трудовому обучению, эффективности, валидности и доступности этих способов был проведён констатирующий эксперимент в виде контрольной работы по трудовому обучению в рамках текущего контроля в 1 классе средней школы № 618 в кон ...