Какие треугольники называются подобными?
Сформулируйте все три признака подобия треугольников.
Какой угол называется вписанным, и чем он измеряется?
Что можно сказать о вписанных углах, опирающихся на одну и ту же дугу?
Какие два угла называются вертикальными? Виды и типы кофеварок для дома виды кофемашин для дома.
Каким свойством обладают вертикальные углы?
Повторив весь материал, учащиеся легко воспринимают и ясно понимают излагаемый в данном разделе материал.
Опрос по повторению не является каким-то обособленным опросом, тем не менее, он имеет некоторые особенности, которые нельзя не учитывать. Этими особенностями является то, что в этом случае вовлекается больше материала, подчас взятого из различных разделов программы, и ученику приходится сравнивать, сопоставлять этот материал, указывать сходство и различие, осмысливать в другой логической связи новое и ранее пройденное, делать обобщения.
Повторение посредством домашних заданий
Учебная работа учащегося не ограничивается только классной работой; она продолжается и дома, при этом домашние задания занимают большое место при закреплении теории и выработке соответствующих навыков. В этом, казалось бы, столь ясном вопросе в отношении использования учителем домашних заданий существует две крайности.
На уроке недостаточно ведется работа по закреплению вновь изученного материала, и этот материал оставляется на дом для самостоятельного закрепления.
Вся закрепительная работа проводится на уроке, и ничего не оставляется на дом для самостоятельной работы ученика.
Обе эти крайности одинаково неприемлемы для школы. Здесь нужно педагогически целесообразное сочетание того и другого вида работы, как неотъемлемых частей всей учебной деятельности учащегося.
При отборе материала для домашнего задания учитель учитывает необходимость включения того материала, который необходим для глубокого и сознательного усвоения нового материала. В домашнее задание включается также материал с целью предупреждения забывания. Как правило, в домашние задания должно быть включено: теоретический материал, различного рода упражнения, составление схем и таблиц, изготовление наглядных пособий, вычерчивание графиков и т. п.
Домашние задания должны быть разнообразны по содержанию материала и методам выполнения этого задания.
Очень полезными является творческое домашнее задание: повторяя дома тему «Четырехугольники», «открыть» как можно больше признаков ромба (I вариант), признаков прямоугольника (II вариант), признаков квадрата (III вариант). Сформулированные теоремы сопроводить доказательствами.
В зависимости от целей проведения домашних заданий, их можно подразделить на следующие виды:
Домашние задания с целью закрепления теоретического материала, объясненного в классе, и упражнения к ним для закрепления навыка.
Домашние задания с целью повторения (следовательно, углубления и дополнения).
Домашние задание с целью устранения пробелов, обнаруженных у отдельных учащихся или у всего класса.
Домашние задания, имеющие целью обобщение материала определенной темы или раздела с последующей его систематизацией.
Домашние задания, связанные с тем или иным видом повторения, в частности с тематическим и заключительным повторением в конце четверти, в конце года для повторения материала в целом.
В зависимости от характера материала и способов выполнения домашнего задания контроль за выполнением домашнего задания можно провести в классе устно, письменно или просмотром тетрадей дома.
Что касается методики составления и проведения домашних заданий, связанных с ликвидацией обнаруженных недостатков в знаниях, или углубления знаний учащихся по определенному кругу вопросов. Для этого можно использовать систему индивидуальных заданий в виде серии специальных карточек на различные разделы курса. Эти карточки должны охватывать полностью все вопросы какой-нибудь темы или раздела программы, их составляют в нескольких сериях, при этом материал следующей серии являлся логическим продолжением предыдущей.
Такая форма работы с учащимися имеет те преимущества, что, во-первых, в этих карточках, специально составленных на отдельные разделы темы, учитель быстро находит необходимый материал, который нужно предложить ученику, и, во-вторых, эти же карточки с большим успехом могут быть использованы в классе при опросе, при кратковременных контрольных работах и т. д.
Для того чтобы при таком повторении углублялись не только навыки, но и теоретические знания, к ним указывались соответствующие параграфы из учебника; в классе коллективно рассматривались наиболее важные из этих вопросов и упражнений, делались соответствующие обобщения, углубления, подводились итоги повторенного.
Материалы по педагогике:
Культура и быт русского народа в экспозициях школьных музеев
Музей крестьянского быта в школе №37 официально был открыт 21 октября 2003 г. Причиной его создания послужила программа М.Ю. Новицкой «Родная земля», опубликованная в сборнике курсов для учителей образовательных учреждений. После прочтения этого сборника Романцова Надежда Ивановна (будущий руководи ...
Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях
производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...
Основные направления работы с устаревшими словами в
семье и в дошкольном учреждении
Дети 5-7 лет очень любят сказки, стихи, былины. Они привлекают их внимание, становятся любимыми на долгие годы, требуют встречи с ними вновь и вновь. Но практика показывает, что дошкольники сами не способны понять значение многих слов и выражений, поэтому здесь требуется помощь взрослых. Для того ч ...