BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация процесса повторения в курсе геометрии 7-9 классов » Подготовка учителя к урокам повторения

Подготовка учителя к урокам повторения

Страница 8

Какие треугольники называются подобными?

Сформулируйте все три признака подобия треугольников.

Какой угол называется вписанным, и чем он измеряется?

Что можно сказать о вписанных углах, опирающихся на одну и ту же дугу?

Какие два угла называются вертикальными?

Каким свойством обладают вертикальные углы?

Повторив весь материал, учащиеся легко воспринимают и ясно понимают излагаемый в данном разделе материал.

Опрос по повторению не является каким-то обособленным опросом, тем не менее, он имеет некоторые особенности, которые нельзя не учитывать. Этими особенностями является то, что в этом случае вовлекается больше материала, подчас взятого из различных разделов программы, и ученику приходится сравнивать, сопоставлять этот материал, указывать сходство и различие, осмысливать в другой логической связи новое и ранее пройденное, делать обобщения.

Повторение посредством домашних заданий

Учебная работа учащегося не ограничивается только классной работой; она продолжается и дома, при этом домашние задания занимают большое место при закреплении теории и выработке соответствующих навыков. В этом, казалось бы, столь ясном вопросе в отношении использования учителем домашних заданий существует две крайности.

На уроке недостаточно ведется работа по закреплению вновь изученного материала, и этот материал оставляется на дом для самостоятельного закрепления.

Вся закрепительная работа проводится на уроке, и ничего не оставляется на дом для самостоятельной работы ученика.

Обе эти крайности одинаково неприемлемы для школы. Здесь нужно педагогически целесообразное сочетание того и другого вида работы, как неотъемлемых частей всей учебной деятельности учащегося.

При отборе материала для домашнего задания учитель учитывает необходимость включения того материала, который необходим для глубокого и сознательного усвоения нового материала. В домашнее задание включается также материал с целью предупреждения забывания. Как правило, в домашние задания должно быть включено: теоретический материал, различного рода упражнения, составление схем и таблиц, изготовление наглядных пособий, вычерчивание графиков и т. п.

Домашние задания должны быть разнообразны по содержанию материала и методам выполнения этого задания.

Очень полезными является творческое домашнее задание: повторяя дома тему «Четырехугольники», «открыть» как можно больше признаков ромба (I вариант), признаков прямоугольника (II вариант), признаков квадрата (III вариант). Сформулированные теоремы сопроводить доказательствами.

В зависимости от целей проведения домашних заданий, их можно подразделить на следующие виды:

Домашние задания с целью закрепления теоретического материала, объясненного в классе, и упражнения к ним для закрепления навыка.

Домашние задания с целью повторения (следовательно, углубления и дополнения).

Домашние задание с целью устранения пробелов, обнаруженных у отдельных учащихся или у всего класса.

Домашние задания, имеющие целью обобщение материала определенной темы или раздела с последующей его систематизацией.

Домашние задания, связанные с тем или иным видом повторения, в частности с тематическим и заключительным повторением в конце четверти, в конце года для повторения материала в целом.

В зависимости от характера материала и способов выполнения домашнего задания контроль за выполнением домашнего задания можно провести в классе устно, письменно или просмотром тетрадей дома.

Что касается методики составления и проведения домашних заданий, связанных с ликвидацией обнаруженных недостатков в знаниях, или углубления знаний учащихся по определенному кругу вопросов. Для этого можно использовать систему индивидуальных заданий в виде серии специальных карточек на различные разделы курса. Эти карточки должны охватывать полностью все вопросы какой-нибудь темы или раздела программы, их составляют в нескольких сериях, при этом материал следующей серии являлся логическим продолжением предыдущей.

Такая форма работы с учащимися имеет те преимущества, что, во-первых, в этих карточках, специально составленных на отдельные разделы темы, учитель быстро находит необходимый материал, который нужно предложить ученику, и, во-вторых, эти же карточки с большим успехом могут быть использованы в классе при опросе, при кратковременных контрольных работах и т. д.

Для того чтобы при таком повторении углублялись не только навыки, но и теоретические знания, к ним указывались соответствующие параграфы из учебника; в классе коллективно рассматривались наиболее важные из этих вопросов и упражнений, делались соответствующие обобщения, углубления, подводились итоги повторенного.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Экспериментальное изучение особенностей словесной памяти у детей с нарушениями слуха
В данной работе был проведен двухмесячный (июль - август 2007 года) эксперимент по выявлению особенностей словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. в условиях дошкольного образовательного учреждения. Эмпирическое исследование проводилось в старших группах ДОУ Комбинированно ...

Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации
Если проанализировать стратегические цели, стоящие перед высшей школой, – всестороннее развитие личности, гарантирующее готовность к профессиональной деятельности –, то реализация этих целей возможна лишь на пути усвоения студентами суммы знаний, умений и навыков, определенных учебными программами. ...

Методика системного анализа и оценки эффективности проведения урока физической культуры
Последовательность определения итоговой оценки 1. Оценки отдельных составляющих в каждом из восьми разделов выставляются по 5-балльной шкале. 2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет общую оценку за раздел. Оценка за восьмой раздел умножается на 2. 3. Сумма о ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru