BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретический аспект особенностей личностного развития одаренных школьников » Характеристика ученика

Характеристика ученика

Страница 9

Чаще всего ребенок старается довести начатое дело до конца, ищет оригинальные пути и способы, чтобы добиться поставленной цели. Однако легкость, с которой ему дается школьная программа, способствует развитию у него лености. Андрей учится по всем предметам на “4” и “5”, чувствует свое интеллектуальное превосходство перед одноклассниками. Он часто проявляет свое презрение к ребятам, которых считает глупее себя. Такое отношение прямо или косвенно в нем подогревают его родители.

Мне кажется, что у ребенка общая интеллектуальная одаренность.

Девочка учится хорошо. Любит такие предметы, как природоведение, труды. Очень спокойный ребенок. К своим обязанностям относится ответственно, аккуратна. Активно помогает родителям в работе по дому. Алина общительна, но в компании лидером не является. К сожалению, проявляет полное нежелание участвовать в деятельности, предполагающей конкурентные формы взаимодействия.

Девочка легко уступает мнению большинства и может поменять свою точку зрения, чтобы не выглядеть в глазах окружающих смешно.

Алина много времени проводит в лесу, на природе. Дома ухаживает за комнатными растениями и рыбками. Читает много литературы о природе.

Каких-либо выдающихся способностей у девочки не отмечено.

Девочка много читает, сочиняет рассказы, стихи. Света не очень общительна. Возможно, поэтому ее словарный запас не отличается богатством. Ее самое яркое качество личности – перфекционизм. Он проявляется во всех ее делах. Ребенок реагирует болезненно, если что-либо с ее стороны выполнено не совершенно (на ее взгляд). Однако склонность к конкурентным формам взаимодействия практически отсутствует. Света предпочитает спокойные игры, может долгое время играть одна.

В свободное время рисует, выполняет различные поделки. Здесь нужно отметить ее изобретательность и творческий подход. Ее работы часто выставлялись и даже несколько раз побеждали на конкурсах.

Никаких особых интересов и склонностей не проявляет. Разве что в спорте. С одной стороны, он любит соревнования, но, с другой стороны, ничего не делает, чтобы добиваться в них успеха. Мальчик очень неусидчив, неаккуратен, если у него что-то не получается, раздражается. Может бросить начатое, не закончив.

Володя учится хорошо, однако отметки его волнуют мало. Особый интерес и рвение проявляет только к математике. Ею он может заниматься часами. Любит в уме решать примеры на арифметические действия. Если не получается какая-то задача, пробует различные пути решения и часто добивается успеха. В его тетрадях и на рабочем столе всегда порядок.

В свободное время играет в шахматы, занимается на компьютере, собирает конструктор.

В классе ребята его любят и уважают, часто обращаются к нему за помощью. Он всегда придумает, чем заняться. Ребенок отличается искренностью и прямотой, всегда может аргументировать свое мнение. Болезненно реагирует на проявления несправедливости.

У мальчика явно выражены академические (математические) способности.

Мальчик растет в семье социального риска. Родители воспитанием ребенка практически не интересуются. Степан абсолютно не проявляет интерес к предметам школьного цикла (исключение составляет физкультура). Он часто опаздывает на занятия или вообще их пропускает, является нарушителем дисциплины. Ребенок очень общительный и является отличным лидером, но, к сожалению, его энергия направлена в неправильное русло. Нередко мальчик является инициатором хулиганских поступков. Мнение большинства его мало волнует, у него на все есть своя точка зрения.

Алексей учится по большинству предметов “удовлетворительно”, но всегда хорошо подготовлен к урокам природоведения. Мальчик дружит с Аникиевой Алиной. У них есть общие темы для обсуждения. Он читает книги о природе, ведет дневники, делает личные заметки. Ребенок по-настоящему увлечен естествознанием. Его познания выходят за пределы школьного курса. Часто на уроках он дополняет преподавателя и даже исправляет его. У Алексея достаточно богатый словарный запас, он владеет научной терминологией. Хотелось бы отметить его сверхчувствительность к проблемам.

Делая вывод, можно сказать, что у мальчика высокий уровень способностей в сфере естествознания.

Безусловно, конечные выводы о наличии или отсутствии той или иной одаренности могут сделать только специалисты в данной области. Обобщая результаты исследований, можно сказать, что в классе обучаются несколько учащихся с ярко выраженными способностями в различных сферах. Мне бы хотелось отметить следующих учащихся: Андронова Наталья, Чистиков Андрей, Кривель Владимир, Ковалев Алексей. Это дети, которые наряду с высокими способностями имеют и личностные качества, характеризующие одаренных детей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Экспериментальное изучение особенностей словесной памяти у детей с нарушениями слуха
В данной работе был проведен двухмесячный (июль - август 2007 года) эксперимент по выявлению особенностей словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. в условиях дошкольного образовательного учреждения. Эмпирическое исследование проводилось в старших группах ДОУ Комбинированно ...

Сущность понятия «мотивация» в психолого-педагогической литературе
Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудител ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru