BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Страница 3

Для характеристики выразительности речи мы выбрали ниже перечисленные критерии по показателям: мимика, темп речи, ритм речи, сила голоса, высота голоса, эмоциональность.

Критерии для оценки выразительности речи. Таблица № 2

- Ярко выражено (справился полностью с заданием);

- Средне выражено (справился с частью задания);

- Не выражено (не справился с заданием).

Таблица№2 Интонационная выразительность речи учащихся 2 класса

Интонационная выразительность

Имена обучающихся 2 класса

Тарас

Альфия

Никита

Женя

Олеся

Ольга

Илья

Ярослав

Богдан

Мимика

Темп речи

Ритм

Сила голоса

Высота голоса

Эмоциональность

В ходе констатирующего этапа мы выявили уровень сформированности интонационной выразительности речи слабослышащих школьников по различным показателям, определили «проблемные, западающие» зоны, коррекция которых и являлась главной целью дальнейшей опытно-экспериментальной работы, в течение трех последующих лет, со слабослышащими школьниками трех классов.

Состав 2 класса – девять человек. У шести обучающихся нейросенсорная тугоухость III- IV степени. У трех обучающихся I- II степень. Возраст девять – одиннадцать лет. Обучение: по специальной коррекционной программе II- вида. Один ребенок обучается по программе VIII – вида. Состав 4класса «а» - 6 человек. Четыре обучающихся III- IV степень, два человека II степень. Один ребенок имеет диагноз алалия. Возраст обучающихся 10 – 12 лет, интеллект в норме. Обучаются по программе II вида. В 4 классе «в» также 6 человек 10 – 13 лет возраст. У обучающихся I- II степень тугоухости. У двух человек несформированность речи - алалия. У всех исследуемых двухсторонняя нейросенсорная тугоухость, дети слухопротезированы. Во время исследования мы работали над филогенетической связью между развитием движений тела и речевых органов способствующих снятию напряженности и монотонности речи обучающихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Контрольные нормативы по технической подготовке
Контрольные нормативы дают возможность получать количественные показатели, по которым можно судить о степени владения навыками приемов игры. Приводим перечень нормативов по основным приемам. 1. Точность второй передачи. 2. Точность передачи мяча через сетку в прыжке. 3. Передачи сверху у стены, сто ...

Особенности развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи, одной из которых является - формирование двигательных умений и навыков. Благодаря пластичности нервной системы двигательные умения и навыки формируются у детей сравнительно легко. Большинство движ ...

Сущность профессионального становления личности
Процессы профессионального становления являются предметом постоянного интереса ученых и практиков в связи с их высокой социальной значимостью. Термин "становление" является, пожалуй, одним из самых часто употребляемых как в философии, психологии, так и в педагогике, однако его семантическ ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru