BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Страница 7

Задачей общеподготовительных упражнений является овладение детьми элементарными основами движений, формирование у них правильной осанки. У детей с нарушением слуха часто бывают нарушены равновесие, координация движений. Для них характерны скованность, мышечная напряженность, шаркающая походка, плечи и голова при этом и несколько выдвинуты вперед. Для устранения этих недостатков на уроках ритмики используются гимнастические упражнения, на выполнение которых отводится 10-12 минут, с опорой на слухо-зрительное восприятие учащихся. Подробная информация итальянская стенка для гостиной здесь.

С переходом из класса в класс упражнения постепенно увеличиваются в объеме и усложняются в соответствии с возрастными особенностями детей. Они могут быть сгруппированы следующим образом: упражнения для шеи и головы, верхнего плечевого пояса, туловища, нижних конечностей для развития координации движений, выработки равновесия и правильной осанки, дыхательные упражнения. Эти упражнения можно проводить с различными предметами. Выполняются они в соответствии с инструкциями учителя, которые ученики воспринимают слухо-зрительно или на слух.

В содержание урока включается по одному упражнению из каждой группы. Например: дети сидят с вытянутыми ногами и передают под музыку мяч назад через голову, бросают мяч через голову во время ходьбы по кругу. Из упражнений основного раздела особое внимание уделяется музыкально-ритмическим упражнениям и играм, связанным с изменением ритма и темпа движений. Упражнения на изменение темпа проводятся после того, как дети научились определять на слух моменты начала и звучания музыки. Прежде всего, дети получают представления о двух скоростях: нормальной ходьбе и беге. Затем они упражняются в дифференциации замедленного и ускоренного темпа. Особенно важно соблюдение темпа в коллективном движении. Вместе с тем детям дается возможность в ряде индивидуальных упражнений выявить свой темп. Проводятся также упражнения, в которых один ученик подчинят темпу своего движения весь детский коллектив.

Кроме темпа характерного для ходьбы и бега, дети знакомятся с музыкальным звучанием, характерным для поскока, медленного темпа, галопа, переменного шага, и выполняют соответствующие движения. Постепенно усложняются упражнения. Так, в третьих-четвертых классах учащиеся должны совместить две скорости, одна из которых задается движением ног на шаге, другая, в два раза быстрее – движением рук (хлопками). Проводятся также упражнения на удержание темпа, когда ученики продолжают движения после прекращения звучания музыки. Например: упражнение, способствующее развитию у учащихся навыка восприятия темпа музыки и чувства ритма. Дети стоят в шеренге, каждому, дается обруч. Под музыку в медленном темпе они держат обруч над головой, медленно опускают его и поднимают. При быстром темпе катят обруч и бегут за ним. Другой пример. Дети под музыку марша идут парами по кругу. С переходом музыки на поскок берутся правыми руками и двигаются поскоком, кружась на месте. Со звучанием марша опять идут парами по кругу. При следующем переходе музыки на поскок пары берутся левыми руками.

Различение на слух громкого и тихого звучания музыки и выполнение движений соответствующих этому звучанию, также входит в состав упражнений основного раздела. Эти упражнения способствуют формированию у детей умения усиливать и ослаблять соответствующим образом свои движения, голос, а также развитию их слухового восприятия.

Сначала дети знакомятся с очень громким и относительно тихим звучанием музыки. При этом они стоят рядом с инструментом, лицом к нему, позже - спиной к нему, и, наконец, на определенном расстоянии от инструмента. Движения, которыми дети передают громкое тихое звучание, могут быть следующими; сильные и легкие взмахи руками с какими-либо предметами (подъем и опускание флажка, помахивание флажками, броски мяча), сильный шаг на всей ступне и легкий на носках. В ходе этих упражнений дети учатся быть сосредоточенными и внимательными, управлять своими движениями, добиваться точности их выполнения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Исходные положения, допущения и расчетные формулы методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися
1. Расчет производился в соответствии с методическими рекомендациями по предупреждению учебной перегрузки учащихся (Бабанский Ю.К. "Оптимизация учебно-воспитательного процесса"): не давать домашних заданий на понедельник; не давать домашних заданий по рисованию, пению, труду и физкультуре ...

Ошибки школьников ВЗМШ и их анализ
Эта часть основана на конкретных работах учащихся ВЗМШ. Здесь мы выделили типичные ошибки, которые допускаются школьниками при выполнении заданий по пособиям, входящих в программу 8 класса Кировского отделения ВЗМШ. Анализ причины и соответствующие комментарии по ее исправлению, приведенные ниже по ...

Понимание педагогического артистизма в трудах отечественных педагогов
"Артист" в широком смысле слова - это мастер своего дела, виртуоз, искусник. А артистизм - это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда уроки поднимаются на желанную духовную высоту. По В. Далю: "мастер - это особенно сведущ ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru