BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Страница 7

Задачей общеподготовительных упражнений является овладение детьми элементарными основами движений, формирование у них правильной осанки. У детей с нарушением слуха часто бывают нарушены равновесие, координация движений. Для них характерны скованность, мышечная напряженность, шаркающая походка, плечи и голова при этом и несколько выдвинуты вперед. Для устранения этих недостатков на уроках ритмики используются гимнастические упражнения, на выполнение которых отводится 10-12 минут, с опорой на слухо-зрительное восприятие учащихся.

С переходом из класса в класс упражнения постепенно увеличиваются в объеме и усложняются в соответствии с возрастными особенностями детей. Они могут быть сгруппированы следующим образом: упражнения для шеи и головы, верхнего плечевого пояса, туловища, нижних конечностей для развития координации движений, выработки равновесия и правильной осанки, дыхательные упражнения. Эти упражнения можно проводить с различными предметами. Выполняются они в соответствии с инструкциями учителя, которые ученики воспринимают слухо-зрительно или на слух.

В содержание урока включается по одному упражнению из каждой группы. Например: дети сидят с вытянутыми ногами и передают под музыку мяч назад через голову, бросают мяч через голову во время ходьбы по кругу. Из упражнений основного раздела особое внимание уделяется музыкально-ритмическим упражнениям и играм, связанным с изменением ритма и темпа движений. Упражнения на изменение темпа проводятся после того, как дети научились определять на слух моменты начала и звучания музыки. Прежде всего, дети получают представления о двух скоростях: нормальной ходьбе и беге. Затем они упражняются в дифференциации замедленного и ускоренного темпа. Особенно важно соблюдение темпа в коллективном движении. Вместе с тем детям дается возможность в ряде индивидуальных упражнений выявить свой темп. Проводятся также упражнения, в которых один ученик подчинят темпу своего движения весь детский коллектив.

Кроме темпа характерного для ходьбы и бега, дети знакомятся с музыкальным звучанием, характерным для поскока, медленного темпа, галопа, переменного шага, и выполняют соответствующие движения. Постепенно усложняются упражнения. Так, в третьих-четвертых классах учащиеся должны совместить две скорости, одна из которых задается движением ног на шаге, другая, в два раза быстрее – движением рук (хлопками). Проводятся также упражнения на удержание темпа, когда ученики продолжают движения после прекращения звучания музыки. Например: упражнение, способствующее развитию у учащихся навыка восприятия темпа музыки и чувства ритма. Дети стоят в шеренге, каждому, дается обруч. Под музыку в медленном темпе они держат обруч над головой, медленно опускают его и поднимают. При быстром темпе катят обруч и бегут за ним. Другой пример. Дети под музыку марша идут парами по кругу. С переходом музыки на поскок берутся правыми руками и двигаются поскоком, кружась на месте. Со звучанием марша опять идут парами по кругу. При следующем переходе музыки на поскок пары берутся левыми руками.

Различение на слух громкого и тихого звучания музыки и выполнение движений соответствующих этому звучанию, также входит в состав упражнений основного раздела. Эти упражнения способствуют формированию у детей умения усиливать и ослаблять соответствующим образом свои движения, голос, а также развитию их слухового восприятия.

Сначала дети знакомятся с очень громким и относительно тихим звучанием музыки. При этом они стоят рядом с инструментом, лицом к нему, позже - спиной к нему, и, наконец, на определенном расстоянии от инструмента. Движения, которыми дети передают громкое тихое звучание, могут быть следующими; сильные и легкие взмахи руками с какими-либо предметами (подъем и опускание флажка, помахивание флажками, броски мяча), сильный шаг на всей ступне и легкий на носках. В ходе этих упражнений дети учатся быть сосредоточенными и внимательными, управлять своими движениями, добиваться точности их выполнения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Классификация исполнителей
Хотя алгоритмические исполнители используются повсеместно в школьной практике, однако до сих пор нет стройной классификации по этой теме. В своих методических статьях и выступлениях А. П. Ершов выдвигал следующую идею применительно к школьной информатике: различать исполнителей алгоритмов, работающ ...

Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования
Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной ...

Психолого-педагогический аспект формирования гуманных отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru