BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Страница 9

По мере овладения инструментами становится возможным их комбинированное использование, создание ансамблей и оркестра. Например, воспроизведение сильных долей можно поручить тем, кто играет на барабане, а слабые доли исполняют другие дети на погремушках или треугольниках. Включение инструментов, обладающих звуковысотной настройкой, например, металлофонов, возможно при определенном уровне овладения знаниями и умениями на уроках музыкальной ритмики либо при наличии у детей специальных музыкальных способностей и навыков.

В некоторых упражнениях дети повторяют на инструменте ритмический рисунок, воспроизведенный учителем или одноклассниками, сами создают ритмические рисунки. Совместное прослушивание и передача ритма повышают внимание учащихся и чувство ответственности перед товарищами за свое участие в общем исполнении. В упражнениях со звучащими инструментами дети активно приобщаются к искусству, учатся выражать себя в нем, участвуют в совместном исполнении произведений. Это является мощным средством эстетического воспитания и формирования способности активной творческой совместной деятельности.

Основываясь на принципе интеграции мы активно использовали изобразительную деятельность детей, в процессе которой они переводили образ одного вида искусства в другой. В результате увеличился запас эмоциональных переживаний обучающихся, они охотно откликались на предложение выполнить рисунок потешки, сказки, выражали в процессе изобразительной деятельности свое эмоциональное состояние с помощью элементов психогимнастики и хромотерапии.

Таким образом, опираясь на результаты констатирующего исследования, мы в процессе практической работы выбирали эффективные, на наш взгляд, формы, методы и приемы музыкальной деятельности детей. Их использование способствовало формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников, а интеграция с другими видами искусства позволила рассматривать это как условие развития их творческого потенциала.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы по педагогике:

Специфика социально-педагогической поддержки детей группы риска
Категория детей «группы риска» является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления. В зависимости от области изучения выделяют множество классификаций детей «групп ...

Развитие произвольного внимания у старшего дошкольника средствами занимательного математического материала
Маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, его возможности не беспредельны, они ограничены рядом возрастных психофизиологических особенностей. Поэтому, создавая новые интенсивные программы работы с дошкольниками, необходимо иметь в виду то, каких физических и нервно – психических затрат ему ...

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент. Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля. Контрольный эксперимент включал в ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru