BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Страница 9

По мере овладения инструментами становится возможным их комбинированное использование, создание ансамблей и оркестра. Например, воспроизведение сильных долей можно поручить тем, кто играет на барабане, а слабые доли исполняют другие дети на погремушках или треугольниках. Включение инструментов, обладающих звуковысотной настройкой, например, металлофонов, возможно при определенном уровне овладения знаниями и умениями на уроках музыкальной ритмики либо при наличии у детей специальных музыкальных способностей и навыков.

В некоторых упражнениях дети повторяют на инструменте ритмический рисунок, воспроизведенный учителем или одноклассниками, сами создают ритмические рисунки. Совместное прослушивание и передача ритма повышают внимание учащихся и чувство ответственности перед товарищами за свое участие в общем исполнении. В упражнениях со звучащими инструментами дети активно приобщаются к искусству, учатся выражать себя в нем, участвуют в совместном исполнении произведений. Это является мощным средством эстетического воспитания и формирования способности активной творческой совместной деятельности.

Основываясь на принципе интеграции мы активно использовали изобразительную деятельность детей, в процессе которой они переводили образ одного вида искусства в другой. В результате увеличился запас эмоциональных переживаний обучающихся, они охотно откликались на предложение выполнить рисунок потешки, сказки, выражали в процессе изобразительной деятельности свое эмоциональное состояние с помощью элементов психогимнастики и хромотерапии.

Таким образом, опираясь на результаты констатирующего исследования, мы в процессе практической работы выбирали эффективные, на наш взгляд, формы, методы и приемы музыкальной деятельности детей. Их использование способствовало формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников, а интеграция с другими видами искусства позволила рассматривать это как условие развития их творческого потенциала.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы по педагогике:

Требования Государственной программы образования
Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется в программе и в реальном процессе обучения в качестве самостоятельно раздела. Вопросы геометрического содержания рассматриваются всегда, когда это оказывается возможным, в тесной связи с рассмотрением остальных вопросов курса. Однако, как ...

Модели образования
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Применение интеллектуальных систем для анализа данных
Гибридные экспертные системы – это такой метод решения неформализованных задач, с использованием которого задачу можно представить в виде иерархического дерева подзадач и указать для каждой из них свой метод решения. За основу работы гибридных экспертных систем положена гибридная модель представлен ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru