BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников

Страница 9

По мере овладения инструментами становится возможным их комбинированное использование, создание ансамблей и оркестра. Например, воспроизведение сильных долей можно поручить тем, кто играет на барабане, а слабые доли исполняют другие дети на погремушках или треугольниках. Включение инструментов, обладающих звуковысотной настройкой, например, металлофонов, возможно при определенном уровне овладения знаниями и умениями на уроках музыкальной ритмики либо при наличии у детей специальных музыкальных способностей и навыков.

В некоторых упражнениях дети повторяют на инструменте ритмический рисунок, воспроизведенный учителем или одноклассниками, сами создают ритмические рисунки. Совместное прослушивание и передача ритма повышают внимание учащихся и чувство ответственности перед товарищами за свое участие в общем исполнении. В упражнениях со звучащими инструментами дети активно приобщаются к искусству, учатся выражать себя в нем, участвуют в совместном исполнении произведений. Это является мощным средством эстетического воспитания и формирования способности активной творческой совместной деятельности.

Основываясь на принципе интеграции мы активно использовали изобразительную деятельность детей, в процессе которой они переводили образ одного вида искусства в другой. В результате увеличился запас эмоциональных переживаний обучающихся, они охотно откликались на предложение выполнить рисунок потешки, сказки, выражали в процессе изобразительной деятельности свое эмоциональное состояние с помощью элементов психогимнастики и хромотерапии.

Таким образом, опираясь на результаты констатирующего исследования, мы в процессе практической работы выбирали эффективные, на наш взгляд, формы, методы и приемы музыкальной деятельности детей. Их использование способствовало формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников, а интеграция с другими видами искусства позволила рассматривать это как условие развития их творческого потенциала.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы по педагогике:

План урока производственного обучения
В группе А-08 Профессия Эксплуатация и ремонт городского автомобильного транспорта Мастер Воронин Алексей Сергеевич Тема программы п/о, № Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газо-распределительного механизма Цели урока: Обучающая: Учащиеся должны знать: 1. устройства и ...

Сущность понятия «мотивация» в психолого-педагогической литературе
Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудител ...

Рисование «Украсим рукавичку домик»
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую к ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru