BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация учебного процесса в школе "Муми-Тролль"

Организация учебного процесса в школе "Муми-Тролль"

Настало время учебной практики, в которой я должен ознакомится с особенностями организации начального образования. С выбором базы я не колебался и сразу же выбрал прекрасное учебное заведение, в котором давно хотел побывать. Школа "Муми-тролль", одно из первых частных учебных заведений Москвы, основана в 1990 г., состоящая из младшей (1 – 6 классы) и старшей школы. Так как основное внимание мне нужно уделить начальному образованию, я, вместе с одногруппницей, отправились в младшую школу. Здание школы находится в посёлке Новогорск (неподалёку от районов Куркино и Новые Химки), на охраняемом участке. Начиная с 8 утра, начинает курсировать школьный автобус, забирая детей с их ближайших от дома остановок (Приложение 1).

В первый день, ровно в 8 – 13, приехав к метро «Войковская», мы сели в синий автобус, забитый детьми и несколькими учителями. Дети немного удивились, увидев незнакомцев в их излюбленном автобусе. Первое время они вели себя настороженно и смирно, но не прошло и 10 минут, почувствовав дружелюбие с нашей стороны, начали угощать нас печеньем и конфетами, делясь интересными мыслями по поводу предстоящей психологической игры «Муми-Тролль», о которой я упомяну немного позже. Автобус приезжает в школу за 10 -15 минут до начала уроков, минуя пост охраны. Если бы мы отправились в Муми-Тролль на машине или автобусе, нам нужно было бы оформить пропуск.

Здание младшей школы в Новогорске очень приличное, со своей спортивной площадкой возле школы, с хорошим ухоженным участком, где дети могут гулять в свободное от уроков время. Недалеко от школы находится лес, в котором дети зимой катаются на лыжах, а летом прекрасно проводят время, за изучением живности и подготовкой к практическим занятиям по биологии. Школа маленькая и очень уютная, одноэтажная, около 100 учеников, исключая учебный персонал. Зайдя внутрь здания, первое что бросается в глаза - большая стеклянная аудитория, находящаяся в центре, заполненная большим количеством растений, огромный террариум в котором живет, всеми известный игуан Вася, и, естественно, парты. Как выяснилось, в этом классе, детям преподают уроки рисования, музыки и практической биологии. Вокруг «стеклянной комнаты» располагаются кабинеты для каждого класса. Звонок на урок не такой как у государственных школ, а настоящий, живой звук маленького колокольчика, в который в нужное время звенит охранник школы. В школе работают два замечательных психолога, которые с удовольствием показали нам здание и познакомили с администрацией и преподавательским составом.

На следующий день мы познакомились с детками поближе и присутствовали на некоторых уроках, с целью ознакомления учебного процесса и наблюдением за учителями во время обучения. Особенностью учебного процесса является предметное обучение с первого класса, в котором, естественно, есть свои плюсы. На мой взгляд, к плюсам можно отнести: расширение кругозора ребенка, когда он не ограничен общением с одним учителем, отсутствует зависимость к своему классному руководителю. Дети сразу же удивили нас своими познаниями по предметам, а главное полное погружение в учебный процесс. Я не видел ни одного ребенка, который занимался бы своим делом, отвлекаясь от урока, все активно вели диалог с учителем, высказывали свою точку зрения, смеялись.

Уже много лет в школе проходит большая психологическая игра «Муми-Тролль», в которой нам посчастливилось поучаствовать. Обычно ее проводят в III четверти в течение двух-трёх дней. В эти дни школа превращается в небольшую страну Муми-Троллию, в которой за один день можно прожить целый год настоящей взрослой жизни попробовав разные роли и профессии: от дворника до академика, от банкира до судьи. В игре можно потерпеть крах, а можно достичь триумфа.

Цель игры - дать детям необходимый социальный опыт, дать возможность им самим принимать решения, а потом увидеть последствия своего выбора, почувствовать ответственность за свою судьбу.

Другая цель игры - создание комфортного пространства для продуктивного взаимодействия детей и взрослых, в котором можно было бы увидеть друг друга по-новому, освободиться от сложившихся стереотипов и напряжений, установить новые полезные отношения. В игре с большим удовольствием участвуют и дети, и взрослые. В начале игры все участники получают прожиточный минимум в местной валюте и оказываются предоставленными сами себе. Учреждаются органы с выборными должностями: Совет, Суд, Академия, Биржа Труда. Для того, чтобы "выжить" в игре, нужно найти себе дело. В противном случае, потратив все свои деньги, участник из игры выбывает. В игре легко увидеть некоторые черты игр в самоуправление, ролевых и экономических игр. Но её смысл - развитие личности ребёнка.

Основной выигрыш - не барыш, а опыт принятия решений, осознание последствий своего решения, возможно, не самого экономически выгодного, возможно - и вовсе ошибочного, но - своего собственного, "взрослого" выбора.

В результате прохождения производственной практики в АНО «Школа «Муми-Тролль» я закрепил интерес к приобретаемой профессии. У меня сложилось умение проводить диагностику школьников и составлять их психологический портрет. Овладел навыками наблюдения, анализа и обобщения психолого-педагогического опыта. Учащиеся показали умение сотрудничать в ходе совместной деятельности, внимательно слушать друг друга, а также проявили свои творческие способности.

Материалы по педагогике:

Обучение решению задач шестилеток
Работа с задачами является важным аспектом обучения математики. Для эффективной работы необходимо, чтобы каждая задача давала пищу для интенсивной умственной деятельности учащихся, а ученик приступал к ее решению, рассчитывая на успех. Вводить задачи в подготовительном классе целесообразно с некото ...

Историография
Поставленная в настоящей работе проблема изучена в отечественной историографии недостаточно. Это связано с тем, что реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса в настоящее время только разворачиваются, и они еще не успели стать объектом внимания исследователей. Собственно говоря, вним ...

Особенности развития процесса обобщения младших школьников
Процесс формирования обобщения проходит 3 стадии: 1. На первой стадии последовательно рассматриваются отдельные качества (свойства) различных предметов (явлений), определяется, чем они отличаются друг от друга; 2. На второй стадии происходит отбор качеств, общих для всех предметов; 3. На третьей ст ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru