BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Страница 8

Анализ имен существительных показал, что ребенок четко осознает их членимость и нередко идет дальше в поисках непроизводной основы, приходя в этом случае к вычленению этимологического корня. То есть в постижении значения слова интуитивно ребенок идет тем же путем, каким прошла та или иная лексическая единица. Является очевидным понимание ребенком, что именно корневая морфема является носителем основного элемента лексического значения.

Таким образом, можно сделать вывод, что какими бы путями не шел ребенок в постижении значения устаревшего слова, эти пути понятны, логичны и объяснимы с точки зрения современного образования, и что словообразовательная система детской речи является своеобразной каплей словообразовательной системы нормативного языка.

Кроме того, анкетирование родителей и педагогов доказало, что одной из причин неверного толкования устаревших слов старшими дошкольниками, является неправильное понимание и недооценивание роли взрослых в этом процессе. Поэтому грамотную помощь в очень сложном для ребенка процессе накопления и обогащения словаря обязаны оказать ему родители и педагоги - чтением, словесными и дидактическими играми, обучением рассказыванию по картине, своей грамотной и образной речью, расширением кругозора ребенка.

На основании теоретической и практической части выпускной квалификационной работы мы разработали методические рекомендации, представленные в главе 4, с целью помочь родителям и воспитателям в работе над устаревшими словами с детьми 5-7 лет.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Материалы по педагогике:

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru