Анализ имен существительных показал, что ребенок четко осознает их членимость и нередко идет дальше в поисках непроизводной основы, приходя в этом случае к вычленению этимологического корня. То есть в постижении значения слова интуитивно ребенок идет тем же путем, каким прошла та или иная лексическая единица. Является очевидным понимание ребенком, что именно корневая морфема является носителем основного элемента лексического значения.
Таким образом, можно сделать вывод, что какими бы путями не шел ребенок в постижении значения устаревшего слова, эти пути понятны, логичны и объяснимы с точки зрения современного образования, и что словообразовательная система детской речи является своеобразной каплей словообразовательной системы нормативного языка.
Кроме того, анкетирование родителей и педагогов доказало, что одной из причин неверного толкования устаревших слов старшими дошкольниками, является неправильное понимание и недооценивание роли взрослых в этом процессе. Поэтому грамотную помощь в очень сложном для ребенка процессе накопления и обогащения словаря обязаны оказать ему родители и педагоги - чтением, словесными и дидактическими играми, обучением рассказыванию по картине, своей грамотной и образной речью, расширением кругозора ребенка.
На основании теоретической и практической части выпускной квалификационной работы мы разработали методические рекомендации, представленные в главе 4, с целью помочь родителям и воспитателям в работе над устаревшими словами с детьми 5-7 лет.
Материалы по педагогике:
Метод иллюстрации и демонстрации
Методы устного изложения нового материала учителем, как правило, сочетаются с применением средств наглядности. Вот почему в дидактике большую роль играет метод иллюстрации и демонстрации учебных пособий, который иногда называют еще иллюстративно-демонстрационным методом. Следовательно, сущность это ...
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки
Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы. И. М. Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникающие под влиянием условий жизни и воспитания. И. П. Павлов указывал, что произвол ...
Абстракция,
конкретизация и обобщение
Абстракция состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Абстрагирование, процесс применения абстракции, обычно осуществляется в результате анализа. При этом признак, отделяемый от объекта, становится самостоятельным объектом мышлен ...