BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Страница 6

Поупражняйте ребенка в образовании прилагательных. Спросите его: "Как называется шапка, сделанная из металла (железа и др. материала?)" - железная.

Обратите внимание, правильно ли ребенок согласовывает слова. Это задание можно несколько изменить.

Положите перед ребенком несколько предметов (например, кочерга, чугун, лапти…) и предложите ему сначала определить, из чего они сделаны, а затем образовать прилагательные: "железная", "глиняный", "берестяные".

Приучайте его правильно называть и употреблять наречия. Предложите ему ответить на вопросы: "Как Хаврошечка выполняет работу по дому? (чисто, быстро, аккуратно); как смотрит конь, на котором сидит Илья Муромец? (косо).

Дети очень любят "играть" со словами, образовывать новые. Это надо использовать в заданиях, которые вы даете ребенку.

Например, у Василисы Прекрасной голубые глаза. Как можно сказать о человеке, у которого голубые глаза? (Голубоглазая).

У лошади богатыря длинная шерсть. Иначе как о нем можно сказать? (Длинношерстный).

У коня белая грива (Белогривый конь).

Сначала дайте образец образования таких слов, а затем предложите это сделать ребенку самостоятельно: длинные волосы - длинноволосая, седые волосы - седоволосый.

Упражнение на правильность называния и употребления наречий. Предложить ответить на вопросы:

"Как Емеля отвечал вельможе, когда тот звал его поехать к царю?"

("Мне и тут тепло". "А мне неохота").

"Когда проснулся Емеля с Марьей-царевной в бочке?"

("Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля")

"Как было им в бочке?"

("Темно, тесно, скучно, тошно").

Описать одежду героев сказки (иллюстрации).

Предложить подобрать к словам из сказки синонимы:

воротятся - (вернутся) …

изловчился - (ухватился) …

взмолилась - (попросила)

ступайте - (идите) …

колоть - (рубить) …

отворяйте - (открывайте)

колотить (дубинкой) - (бить, стукать, ударять)

Предложить изменить слова, подобрав к ним родственные или однокоренные:

диво - дивиться - не надивиться;

дурак - дурень;

дрова - дровишки;

печь - печка;

окно - окошко - окошечко.

Называть по-другому:

дворец - (дом, избушка);

царство - (государство);

старик - (отец).

Все задания, которые выполняют дети, не должны пройти бесследно. Новые слова, эпитеты, сравнения дети включают в свою речь, используют их при пересказе сказок, рассказов

Речь человека возникает в раннем детстве и проходит сложный путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка - обогащением его деятельности, восприятия, мышления, воображения. На протяжении всей жизни происходит совершенствование речи, количественный рост словаря и овладение значениями слов.

В выпускной квалификационной работе мы проследили и проанализировали закономерности освоения значения слова ребенком и особенности толкования устаревших слов детьми.

Из анализа научных трудов известных психолингвистов можно сделать вывод, что компоненты языка усваиваются детьми постепенно в ходе речевой практики на основе орудийных действий и предметов деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Формы, методы, приёмы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе необходимо расширять запас слов за счёт: – названий предметов, качеств, действий; – активизации словаря; – употребления наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении признаков и качеств предметов; – формирования умения подбирать слова с противоположным значением (сильный – сла ...

Модельное занятие №3 Исследование изменений в педагогической деятельности
Использование метода кейс-стади для организации исследования изменений в педагогической деятельности. Вопросы и задания для работы с кейсами: 1. Прочтите текст одного, или нескольких кейсов. Выразите своё понимание, или отношение к описанным ситуациям, как ситуациям изменений в деятельности педагог ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru