BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Страница 6

Поупражняйте ребенка в образовании прилагательных. Спросите его: "Как называется шапка, сделанная из металла (железа и др. материала?)" - железная.

Обратите внимание, правильно ли ребенок согласовывает слова. Это задание можно несколько изменить.

Положите перед ребенком несколько предметов (например, кочерга, чугун, лапти…) и предложите ему сначала определить, из чего они сделаны, а затем образовать прилагательные: "железная", "глиняный", "берестяные".

Приучайте его правильно называть и употреблять наречия. Предложите ему ответить на вопросы: "Как Хаврошечка выполняет работу по дому? (чисто, быстро, аккуратно); как смотрит конь, на котором сидит Илья Муромец? (косо).

Дети очень любят "играть" со словами, образовывать новые. Это надо использовать в заданиях, которые вы даете ребенку.

Например, у Василисы Прекрасной голубые глаза. Как можно сказать о человеке, у которого голубые глаза? (Голубоглазая).

У лошади богатыря длинная шерсть. Иначе как о нем можно сказать? (Длинношерстный).

У коня белая грива (Белогривый конь).

Сначала дайте образец образования таких слов, а затем предложите это сделать ребенку самостоятельно: длинные волосы - длинноволосая, седые волосы - седоволосый.

Упражнение на правильность называния и употребления наречий. Предложить ответить на вопросы:

"Как Емеля отвечал вельможе, когда тот звал его поехать к царю?"

("Мне и тут тепло". "А мне неохота").

"Когда проснулся Емеля с Марьей-царевной в бочке?"

("Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля")

"Как было им в бочке?"

("Темно, тесно, скучно, тошно").

Описать одежду героев сказки (иллюстрации).

Предложить подобрать к словам из сказки синонимы:

воротятся - (вернутся) …

изловчился - (ухватился) …

взмолилась - (попросила)

ступайте - (идите) …

колоть - (рубить) …

отворяйте - (открывайте)

колотить (дубинкой) - (бить, стукать, ударять)

Предложить изменить слова, подобрав к ним родственные или однокоренные:

диво - дивиться - не надивиться;

дурак - дурень;

дрова - дровишки;

печь - печка;

окно - окошко - окошечко.

Называть по-другому:

дворец - (дом, избушка);

царство - (государство);

старик - (отец).

Все задания, которые выполняют дети, не должны пройти бесследно. Новые слова, эпитеты, сравнения дети включают в свою речь, используют их при пересказе сказок, рассказов

Речь человека возникает в раннем детстве и проходит сложный путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка - обогащением его деятельности, восприятия, мышления, воображения. На протяжении всей жизни происходит совершенствование речи, количественный рост словаря и овладение значениями слов.

В выпускной квалификационной работе мы проследили и проанализировали закономерности освоения значения слова ребенком и особенности толкования устаревших слов детьми.

Из анализа научных трудов известных психолингвистов можно сделать вывод, что компоненты языка усваиваются детьми постепенно в ходе речевой практики на основе орудийных действий и предметов деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
С психологической точки зрения начальная школа также как и дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей, обусловлено это характерными особенностями возраста. Дети младшего школьного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать ок ...

Модельное занятие №2 Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе: проблемы и перспективы
1. Прочтите текст одного кейса (на выбор), проявите, какие образовательные технологии используют педагоги при организации учебного процесса 2. Чем, по вашему мнению, обоснован выбор преподавателем той, или иной технологии 3. В чём специфика, характерные особенности технологий, используемых преподав ...

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями
Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства п ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru