BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Страница 6

Поупражняйте ребенка в образовании прилагательных. Спросите его: "Как называется шапка, сделанная из металла (железа и др. материала?)" - железная.

Обратите внимание, правильно ли ребенок согласовывает слова. Это задание можно несколько изменить.

Положите перед ребенком несколько предметов (например, кочерга, чугун, лапти…) и предложите ему сначала определить, из чего они сделаны, а затем образовать прилагательные: "железная", "глиняный", "берестяные".

Приучайте его правильно называть и употреблять наречия. Предложите ему ответить на вопросы: "Как Хаврошечка выполняет работу по дому? (чисто, быстро, аккуратно); как смотрит конь, на котором сидит Илья Муромец? (косо).

Дети очень любят "играть" со словами, образовывать новые. Это надо использовать в заданиях, которые вы даете ребенку.

Например, у Василисы Прекрасной голубые глаза. Как можно сказать о человеке, у которого голубые глаза? (Голубоглазая).

У лошади богатыря длинная шерсть. Иначе как о нем можно сказать? (Длинношерстный).

У коня белая грива (Белогривый конь).

Сначала дайте образец образования таких слов, а затем предложите это сделать ребенку самостоятельно: длинные волосы - длинноволосая, седые волосы - седоволосый.

Упражнение на правильность называния и употребления наречий. Предложить ответить на вопросы:

"Как Емеля отвечал вельможе, когда тот звал его поехать к царю?"

("Мне и тут тепло". "А мне неохота").

"Когда проснулся Емеля с Марьей-царевной в бочке?"

("Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля")

"Как было им в бочке?"

("Темно, тесно, скучно, тошно").

Описать одежду героев сказки (иллюстрации).

Предложить подобрать к словам из сказки синонимы:

воротятся - (вернутся) …

изловчился - (ухватился) …

взмолилась - (попросила)

ступайте - (идите) …

колоть - (рубить) …

отворяйте - (открывайте)

колотить (дубинкой) - (бить, стукать, ударять)

Предложить изменить слова, подобрав к ним родственные или однокоренные:

диво - дивиться - не надивиться;

дурак - дурень;

дрова - дровишки;

печь - печка;

окно - окошко - окошечко.

Называть по-другому:

дворец - (дом, избушка);

царство - (государство);

старик - (отец).

Все задания, которые выполняют дети, не должны пройти бесследно. Новые слова, эпитеты, сравнения дети включают в свою речь, используют их при пересказе сказок, рассказов

Речь человека возникает в раннем детстве и проходит сложный путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка - обогащением его деятельности, восприятия, мышления, воображения. На протяжении всей жизни происходит совершенствование речи, количественный рост словаря и овладение значениями слов.

В выпускной квалификационной работе мы проследили и проанализировали закономерности освоения значения слова ребенком и особенности толкования устаревших слов детьми.

Из анализа научных трудов известных психолингвистов можно сделать вывод, что компоненты языка усваиваются детьми постепенно в ходе речевой практики на основе орудийных действий и предметов деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Особенности учебных пособий по математике для подготовительных классов
Учебное пособие «Математика» для подготовительных классов авторов Н. И. Касабуцкого, А. Т. Катасоновой, А. А. Столяра, Т. М. Чеботаревской состоит из четырех частей. Для первого полугодия предназначены часть первая («Сравнение предметов и множеств предметов, пространственные и временные представлен ...

Музыкальная студия как объект проектирования
Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. ...

Природа Сибирского края. Об охоте и рыбалке
В те же ещё довольно трудные годы – конец пятидесятых, прадедушка очень пристрастился к охоте на водоплавающую дичь и ловле рыбы на удочку. Постепенно завёл себе целое рыболовное хозяйство: изготовил из черёмуховых молодых тонких стволов удилища, приобрёл крючки, целую бобину тонкой суровой нити (л ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru