BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении

Страница 3

12. Литература как вид искусства лучше воспринимается в том случае, когда создана особая эмоциональная атмосфера, настраивающая ребенка на чтение книги. В режиме для дошкольника должно быть специальное время для чтения, и ничто не должно мешать этому процессу. Нельзя читать на ходу, во время еды, в транспорте и т.д. Не стоит читать одну и ту же книгу, произведения одного и того же жанра (например, сказки). Читать ребенку надо, не спеша, ясно выговаривая звуки речи. Не рекомендуется заставлять ребенка слушать чтение книги тогда, когда он устал, желает смены деятельности. На ночь нельзя читать произведения, будоражащие его психику.

13. Знание ребенком биографии писателя или поэта, сказочника нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста. Понятие "биография" можно ввести в речь детей старшего дошкольного возраста, объяснив его смысл. В остальных случаях надо пользоваться словами - синонимами.

Биография может быть рассказана перед чтением произведения (в течение 5-7 минут). Полезно познакомить детей с портретом писателя. Важно вглядеться в лицо творца, чтобы лучше понять его самого, и то, что создано им, обратить внимание на то (после чтения), похож ли автор на своих героев.

14. В ДОУ и дома можно собрать видео - и фонотеку, записав голоса писателей или артистов, читающих произведения, выступающих перед детьми, ведущих детские передачи по радио и телевидению. Это оживит биографический рассказ, сделает его более выразительным.

Если вы читаете книгу по методу "чтение с продолжением", можно рассказывать фрагменты биографии перед каждым новым этапом чтения. Последующее обращение к биографии нужно начинать с воспоминаний о том, что уже известно детям. Воспитатель или родители сами напоминают о том, о чем говорилось ранее, или задают краткие точные вопросы детям, чтобы в их памяти восстановить известные им эпизоды биографии автора.

15. Воспитателю или родителю необходимо сделать общение с книгой интересным, разнообразным, непринужденным. Надо уметь беседовать с детьми, уметь сформулировать вопрос так, чтобы, оставаясь глубоким по смыслу, он был понятен малышам и вызывал желание обсуждать его.

16. При объяснении детям устаревшего слова не давайте неправильное, неточное его значение слова, лучше обратиться к "Толковому словарю живого великорусского языка" В.И. Даля, который включает в себя обилие материала, активно отражает факты народной речи, интереснейший иллюстративный материал.

17. Речь окружающих ребенка взрослых оказывает огромное влияние на формирование языка детей. Дети - великие мастера в подражании, и проявления и особенности речи, взрослых быстро становятся особенностями детской речи. Этого не должны забывать воспитатели и родители. Прежде чем приступить к ответственному делу развития речи своих воспитанников, следует позаботиться о развитии, упорядочении собственной речи.

18. Перед чтением сказки, стихотворений, поэмы дать ребенку установку: внимательно слушать сказку и постараться заметить непонятные устаревшие слова, для того, чтобы затем выяснить их лексическое значение и понять, о чем хотел этими словами сказать, выразить писатель или поэт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Ж. Пиаже, характеризуя данный период развития ребенка, называет его стадией конкретных операций с предметами. По его мнению, это время является третьей стадией в развитии логического мышления реб ...

Ошибки школьников ВЗМШ и их анализ
Эта часть основана на конкретных работах учащихся ВЗМШ. Здесь мы выделили типичные ошибки, которые допускаются школьниками при выполнении заданий по пособиям, входящих в программу 8 класса Кировского отделения ВЗМШ. Анализ причины и соответствующие комментарии по ее исправлению, приведенные ниже по ...

Дидактические игры как средство эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, и о тех отклонениях в развитии, которые характерны для умственно отсталых. Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru