BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями

Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями

Страница 7

Чешуйки надо начинать отламывать от основания шишки. Если они крошатся, шишку предварительно замочить в горячей воде.

Для изготовления цветка для панно надо на кружок из картона наклеить чешуйки, располагая их по кругу. Чешуйки наружного круга наклеиваются плашмя, а внутреннего - немного приподнятыми,а чешуйки, находящиеся в центре, приклеиваются почти вертикально.

Для листьев можно использовать половинки скорлупок желудей, а для сердцевинок - косточки вишни.

Отлично смотрятся рамки из шпона, предварительно наклеенного на бумажную основу. Работы из чешуек шишек нужно покрыть лаком.

Аппликация такого вида - прекрасный подарок маме или бабушке к празднику 8 Марта.

Лепка из глины – ещё один из видов работы с природным материалом.

Глина – это благодатный материал, на котором дети развивают мелкую моторику руки, творческое воображение, мышление, речь, фантазию, художественные способности, эстетические чувства Маленькие комочки глины творят чудеса: рука становится твёрже, уверенней, движения точнее. Именно поэтому так важны занятия по лепке для детей с особыми образовательными потребностями.

На занятиях по лепке руководителю кружка необходимо учитывать специфику данного вида трудовой деятельности. Хотя на них решаются все те общие и основные задачи, которые характерны и для любого другого занятия кружка, но решаются они здесь специфическими средствами, наиболее естественными для такого рода занятий.

С одной стороны, лепка является разделом программы трудового обучения, с другой стороны, её особенность состоит в том, что она близка к урокам рисования, т. к. лепка – один из видов изобразительного искусства. Этим объясняется своеобразие содержания и методики данных занятий. По содержанию они должны быть более художественными и менее техническими, чем другие кружковые занятия.

В методическом отношении на этих занятиях нужно заботится не столько о приобретении учащимися каких-то строго определённых умений, сколько о развитии индивидуальности, творчества и интуиции каждого ребёнка.

Глина эластична, хорошо формуется; высохшее изделие обладает достаточной крепостью, сохраняет форму, хорошо принимает любую краску. Для занятий по лепке необязательны даже специальные фартуки, т.к. после высыхания она стряхивается без следа.

После того, как изделие вылеплено, ему дают высохнуть при комнатной температуре, затем покрывают водоэмульсионкой, а потом уже раскрашивают красками.

Поскольку одна из основных задач кружковых занятий по лепке – развитие творческих способностей учащихся, то необходимо прежде всего заботиться о том, чтобы в процессе занятий у них развивались определённые качества личности и ума, а не о том, чтобы дети вылепили какое-то изделие.

Огромную роль в воспитании патриотизма, национальной гордости играет народная глиняная игрушка. Она уникальна по своей выразительности и пластичности. В ней важно всё: и целостное воздействие образа на воображение и отдельные элементы ритма, и яркость, и внешняя броскость.

При лепке народных игрушек, орнаментов, рельефов дети знакомятся с народным творчеством, народными традициями. Творчество народных мастеров воспитывает у ребят эстетический вкус, формирует духовные потребности. Широкой известностью пользуются дымковская, филимоновская, абашевская игрушки, получившие своё название по тем местам, где их делают.

Дети особенно любят лепить, расписывать, а потом играть с игрушками-свистульками, пышными барышнями, глиняными лошадками, птичками, удивительными козликами с невиданными рожками, матрёшками, собачками, барашками.

Именно в кружке по изготовлению игрушек и поделок из природного материала происходит непрерывное, открытое, свободное общение с детьми, широко применяются игры, беседы, экскурсии в природу, пальчиковая терапия, что способствует развитию творческих способностей учащихся младших классов специально-коррекционной школы VIII вида.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Заготовка соломы
Для плетения пригодна только солома, заготовленная вручную, причем заготавливать ее нужно в разные сроки – тогда она будет различных оттенков: от зеленого до ярко-желтого. Стебли срезаются у самой земли и сразу же связываются в снопы. Если заготовленная солома зеленая, ее необходимо просушить в зак ...

Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у заикающихся детей младшего школьного возраста
Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраж ...

Утренняя гимнастика до учебных занятий
Каждый школьный день нужно начинать с выполнения комплексов гимнастических упражнений, которые являются одним из обязательных элементов физкультурно-оздоровительных мероприятий. Утренняя гимнастика дома не освобождает учащихся от гимнастики до занятий, так как она является важным дополнением к заря ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru