Аппликация из засушенных растений
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Работа с этим материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста.
Из засушенных растений можно выполнить аппликации: предметные, сюжетные и декоративные. Это делается как из целых растительных форм (из листьев липы сделать яблоки или из осенних листьев осины — грибы, из листьев тополя — репку, а из зелени моркови — деревья), так и из отдельных частей растения.
В работе большое значение имеет размещение центральных элементов композиции. Закреплять растения сразу на фоне не рекомендуется. Составленную композицию надо прикрыть листом бумаги а через некоторое время внимательно посмотреть на нее. Если работа удачная, можно приступать к закреплению растений.
Аппликацию из засушенных растений нужно высушить под небольшим грузом.
Аппликация из тополиного пуха.
Пух тополя, который каждую весну покрывает «белым снегом» газоны, улицы города, залетает в открытые окна домов, вызывая неудовольствие жителей, оказывается, может и восхищать их. Иногда трудно поверить, что картину делали только с помощью пуха без красок, кисти и клея. Аппликации из тополиного пуха однотонные, нежные, воздушные и изящные.
Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. Животных, птиц, растения надо выбирать с пушистой фактурой: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки.
Аппликация из опилок.
В любой школе при обработке древесины остаётся много опилок. Их обычно выбрасывают, хотя это хороший поделочный материал. Мозаику из опилок можно выполнять на цветном картоне, фанере, бархатной бумаге. На основу переносят рисунок и небольшую часть его смазывают клеем. Опилки предварительно окрашивают в нужные цвета гуашью. Затем на размеченный рисунок насыпают опилки нужного цвета, когда клей немного высохнет, остатки опилок стряхивают. Техника работы с опилками проста и вполне доступна учащимся начальных классов коррекционной школы VIII вида.
Красивые, оригинальные работы получаются из неокрашенных опилок с незначительной подкраской отдельных частей фломастером по уже готовой мозаике.
Аппликация из яичной скорлупы.
Прекрасным материалом для аппликационной мозаики является яичная скорлупа, которая позволяет создать яркие сказочные картинки как на миниатюрных панно, так и на больших стендах. Декоративный абстрактный или геометрический узор украсит вазочки, шкатулки, броши.
Яичную скорлупу нужно промыть в тёплой воде с мылом, удаляя внутреннюю плёнку, и высушить. Хранить её можно в коробках из-под конфет.
Скорлупа хорошо поддаётся окраске, для этого её нужно прокипятить в красителе и вынимать постепенно, что позволит получить различную насыщенность цвета, а можно затонировать отваром луковых перьев, кофе.
Для фона используется картон, фанера, ДВП. На фон наносится разметку рисунка, смазывается небольшой участок изображения клеем (ПВА, «Момент», «Универсальный»), накладывается кусочек скорлупы выпуклой стороной вверх, затем нужно слегка надавить на скорлупу, она при этом лопнет, а кусочки раздвинуть пинцетом.
Сначала заполняется контур изображения, а затем - его внутренняя часть. Между скорлупками необходимо оставлять небольшие зазоры, что придаст мозаике воздушность и лёгкость.
Из скорлупок можно сделать аппликацию без применения клея, что является упрощённым вариантом данной аппликации. Для этого на картон нанести тонкий слой пластилина, нанести разметку и вдавить скорлупки.
Аппликация из чешуек шишек.
Цветы из чешуек шишек ели или сосны украсят композицию из природного материала. Чешуя пригодиться для изображения колючек ежа, оперения птиц, кольчуги богатыря, кровли деревенской избы.
Материалы по педагогике:
Трудности аудирования
Аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. В отличие от говорения, аудирование – рецептивный вид речевой деятельности. Основная форма его протекания – внутренняя, невыраженная. И, тем не менее, слушающий по каналам обратной связи воздействует на акт ком ...
Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования
Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной ...
Байкальский государственный университет экономики и права
Байкальский государственный университет экономики и права (БГУЭП) имеет восьмидесятилетнюю историю, богатую яркими событиями и значительными достижениями. Сибирский финансово-экономический институт (1930-1939 гг.), Иркутский финансово-экономический институт (1939-1965 гг.), Иркутский институт народ ...