BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями

Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями

Страница 1

Надежда Константиновна Крупская в одной из своих работ обращала внимание на то, что «…Надо сделать так, чтобы труд был и интересный и посильный, и в то же время, чтобы это был творческий труд, а не только механический».

Полученные на уроке труда умения и навыки в работе с природным материалом и инструментами дети могут совершенствовать во внеучебное время в кружках.

Кружок – это центр детского творчества. Именно в кружке возможно учитывать и максимально удовлетворять индивидуальные запросы учащихся, развивать личность, воспитывать любовь к природе, искусству, творческому процессу. Содержание работы кружка может быть разнообразным, важно только, чтобы оно не дублировало, а дополняло соответствующие разделы и темы программ трудового обучения.

В кружках желательно объединять учащихся, которые имеют определенный интерес к данному виду практической деятельности и желание заниматься в данном кружке. Но в нашем случае такое желание нужно возбуждать у школьников специальной коррекционной школы VIII вида разными средствами: перспективой самостоятельного изготовления красивых вещей, возможностью приобрести полезные знания и навыки и др.

Во многом интерес учащихся к работе в кружке поддерживается и развивается в ходе занятий. Поэтому занятия нужно планировать и проводить так, чтобы учащиеся узнавали новое, успевали выполнять намеченную часть практической работы, их изделия действительно были красивы и нравились всем, обстановка была спокойной и доброжелательной, обеспечивалась свобода общения учащихся друг с другом и с руководителем.

Очень важно, чтобы руководитель кружка совместно с учащимися составлял план работы. При его составлении педагог должен увлечь кружковцев перспективой изготовления изделий, которые они сами выбрали из предложенных руководителем. В плане также предусматривается сбор природного материала, экскурсии на различные выставки, парк, лес, луг.

В кружке педагог решает следующие задачи:

1. развитие творческих способностей учащихся.

2. расширение художественного кругозора;

3. развитие и углубление интересов учащихся;

4. развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности;

5. развитие мелкой моторики;

6. развитие речи учащихся, обогащение активного словаря школьников;

7. организация досуга учащихся.

8. укрепление физического и психического здоровья.

Все эти и многие другие задачи успешно решаются при организации кружка на основе работы с природным материалом.

Сказочна и разнообразна природа. Какие богатые чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести no-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в ребёнке.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Кружковые занятия не просто трудовой процесс, а создание художественных произведений, имеющих глубокое смысловое содержание.

Нужно стремиться воспитать тонкую и чувствительную душу ребёнка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.

Задача состоит в том, чтобы дети не только увидели эту мастерскую, а однажды войдя в неё, больше с ней не расставались.

А.С. Макаренко обращал внимание на важность использования природного материала в творческой деятельности ребёнка. Он писал: " .В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии".

В процессе систематического труда рука ребёнка с особыми образовательными потребностями становится более уверенной, точной, а пальцы - более гибкими. При изготовлении поделок постепенно накапливаются специальные умения и навыки. Недаром В.А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Описание деятельности кафедры
Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый на эту должность из числа профессоров или доцентов, ведущих активную научную и учебно-методическую работу. Избрание на должность заведующего кафедрой проводится Ученым Советом факультета сроком на 5 лет с учетом мнения собрания научно-педагогическ ...

Принцип наглядности
Одним из первых в истории педагогики стал оформляться принцип наглядности. Установлено, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта законом ...

Результаты оценки рейтинга преподавателей кафедры
Так как система только внедряется на кафедре, еще как следует, не налажена «обратная связь» с преподавателями для полного сбора данных необходимых для расчета рейтинга, то была произведена экспериментальная оценка рейтинга преподавателей кафедры. Всего в рейтинге участвовало 9 преподавателей кафедр ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru