BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями

Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями

Страница 1

Надежда Константиновна Крупская в одной из своих работ обращала внимание на то, что «…Надо сделать так, чтобы труд был и интересный и посильный, и в то же время, чтобы это был творческий труд, а не только механический».

Полученные на уроке труда умения и навыки в работе с природным материалом и инструментами дети могут совершенствовать во внеучебное время в кружках.

Кружок – это центр детского творчества. Именно в кружке возможно учитывать и максимально удовлетворять индивидуальные запросы учащихся, развивать личность, воспитывать любовь к природе, искусству, творческому процессу. Содержание работы кружка может быть разнообразным, важно только, чтобы оно не дублировало, а дополняло соответствующие разделы и темы программ трудового обучения.

В кружках желательно объединять учащихся, которые имеют определенный интерес к данному виду практической деятельности и желание заниматься в данном кружке. Но в нашем случае такое желание нужно возбуждать у школьников специальной коррекционной школы VIII вида разными средствами: перспективой самостоятельного изготовления красивых вещей, возможностью приобрести полезные знания и навыки и др.

Во многом интерес учащихся к работе в кружке поддерживается и развивается в ходе занятий. Поэтому занятия нужно планировать и проводить так, чтобы учащиеся узнавали новое, успевали выполнять намеченную часть практической работы, их изделия действительно были красивы и нравились всем, обстановка была спокойной и доброжелательной, обеспечивалась свобода общения учащихся друг с другом и с руководителем.

Очень важно, чтобы руководитель кружка совместно с учащимися составлял план работы. При его составлении педагог должен увлечь кружковцев перспективой изготовления изделий, которые они сами выбрали из предложенных руководителем. В плане также предусматривается сбор природного материала, экскурсии на различные выставки, парк, лес, луг.

В кружке педагог решает следующие задачи:

1. развитие творческих способностей учащихся.

2. расширение художественного кругозора;

3. развитие и углубление интересов учащихся;

4. развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности;

5. развитие мелкой моторики;

6. развитие речи учащихся, обогащение активного словаря школьников;

7. организация досуга учащихся.

8. укрепление физического и психического здоровья.

Все эти и многие другие задачи успешно решаются при организации кружка на основе работы с природным материалом.

Сказочна и разнообразна природа. Какие богатые чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести no-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в ребёнке.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Кружковые занятия не просто трудовой процесс, а создание художественных произведений, имеющих глубокое смысловое содержание.

Нужно стремиться воспитать тонкую и чувствительную душу ребёнка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.

Задача состоит в том, чтобы дети не только увидели эту мастерскую, а однажды войдя в неё, больше с ней не расставались.

А.С. Макаренко обращал внимание на важность использования природного материала в творческой деятельности ребёнка. Он писал: " .В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии".

В процессе систематического труда рука ребёнка с особыми образовательными потребностями становится более уверенной, точной, а пальцы - более гибкими. При изготовлении поделок постепенно накапливаются специальные умения и навыки. Недаром В.А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Сибирь
Наконец, после двухмесячной стоянки в Казахстане, получили направление дальнейшего следования. В трудовой книжке прадедушки такая запись: "Согласно распоряжению Наркомрыбпрома СССР откомандирован в распоряжение Новосибирского Госрыбтреста, рыбпромысел г. Колпашево". В то время в Колпашево ...

Проектирование технологий обучения по теме: "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда" курса "основы охраны труда"
Совершенствование системы обучения охраны труда - важнейшая и актуальная задача в подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием и особенно специалиста охраны труда. Ввиду этого на начальном этапе необходимо различать обучение студентов всех педагогических специальностей дисциплине & ...

Физкультминутки и физкультпаузы на уроках
Учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения, следовательно, в клетках коры головного мозга происходят изменения, снижающие их функциональные возможности и работоспособность. Значительную нагрузку во время урока испытывают органы зрения и слуха, мышцы спины и шеи, а так же мыш ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru