BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями

Кружковая работа с природным материалом как форма и метод развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями

Страница 3

Во время сбора природного материала руководитель побуждает ребят внимательно вглядываться в окружающую их природу. Постоянно должны звучать вопросы: "На что похоже? Что напоминает?", которые могут помочь натолкнуть детей на мысль. Организованный таким образом сбор материала даёт возможность детям активно воспринимать его форму, цвет, запахи, развивает у ребят любознательность, наблюдательность, любовь к родной природе.

Обязательно ребятам надо напомнить правила сбора материала и бережного отношения к родной природе.

Материал собран, начинаем работу по изготовлению поделок. Её следует начинать с напоминания техники безопасности (см. приложение ). Затем ребята получают инструменты и рабочие материалы. После этого руководитель обсуждает план работы на это занятие. Образцы, которые ребята будут делать, он предварительно изготавливает сам, чтобы дети смогли их внимательно рассмотреть. Одновременно он рассказывает, из каких деталей состоит та или иная поделка, из каких материалов их надо делать.

Прежде всего ребёнка нужно обучить анализировать образец поделки. В ходе анализа внимание направляют на её внешние характерные особенности (цвет, форма, величина ), части, на материал, из которого она сделана и из какого ещё может быть изготовлена. Правильный и разносторонний анализе структуры готовой поделки является важным звеном в работе.

Затем анализируется процесс изготовления игрушки. Уточняются основные этапы работы: что за чем, из какого материала, какие инструменты нужны. По мере накопления опыта можно переходить к схематической зарисовке игрушки. При создании игрушек руководитель рекомендует комбинировать природный материал.

В кружке имеются широкие возможности формирования творческих навыков кружковцев путём внимательного и всестороннего обсуждения их поделок. Дети есть дети и потому каждый член кружка хочет, чтобы его работа привлекла внимание товарищей, чтобы она им понравилась. Поэтому надо каждой работе уделять внимание, обсудить её. Такое внимание к работам детей особенно важно в нашем случае и имеет большое воспитательное значение.

Когда дети научатся делать простые по конструкции игрушки, им можно предлагать более сложные поделки, с большим разнообразием природного материала, композиции. Их продолжают учить анализировать будущую игрушку по её рисунку, а потом рисунок заменяют моделью. С помощью модели дети выясняют характерные признаки и части игрушки, которую им предстоит сделать.

В работе с детьми используются загадки о самом природном материале, о будущих игрушках; пословицы и поговорки о труде, что обогащает словарный запас учащихся, развивает мышление (см. приложение).

Особое внимание следует обратить на дисциплину в кружке. Она должна быть сознательной и высокой и строиться на желании ребят участвовать в работе кружка.

Подготовка материалов, инструмента к работе, уборка помещения после занятия – всё это дело рук самих детей, дежурных по кружку и зависит от их дисциплины.

Актуальна на данный момент популяризация детского творчества, которая должна быть широкой и всесторонней, чтобы юные зрители заинтересовались им, чтобы у них появилось желание взяться за это увлекательное дело. С этой целью надо устраивать постоянные и временные выставки работ кружковцев, например, выставка "Природа и мы".

Оборудование таких выставок и дежурство на них осуществляется силами участников выставки. На таких выставках обязательно должны быть книги отзывов, в которых посетители смогут написать свои впечатления об увиденном и свои пожелания юным участникам. Такие отзывы очень ценны для ребят, как элемент вдохновения их на новые творческие свершения. А какое счастье для педагога видеть на лицах этих детей искреннюю радость, удовлетворение результатом своего труда и труда своих товарищей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Структура системы образования Франции
Система образования Франции традиционно делится на три ступени, разделенные на циклы. Первая ступень представлена доначальным и начальным образованием, которое дети получают в школах двух типов: в материнской школе (école maternelles) и в начальной школе (école primaire). Особенностью ...

Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями
Заведующая является организатором и руководителем ДОУ, квалифицированным педагогом. На должность заведующей ДОУ принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет (в некоторых случаях допускается педагогический стаж 2 года), среднее специальное (педагогическое об ...

Понятие личностно-ориентированного обучения
Выше мы так или иначе давали характеристику особенностей личностно-ориентированного обучения. В настоящей части работы эти характеристики собраны воедино и для четкого обозначения его специфики изложены в тезисной форме. 1. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, которое во г ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru