BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста

Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста

Страница 7

Цель: Развитие интонации и модуляции голоса.

Мы провели формирующий этап. В формирующем этапе цель которого провести коррекционную работу с детьми дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонематической стороны речи. На формирующем этапе дети старались, проявляли инициативу. Если у кого-то не получалось сами дети подбадривали и ребенок пытался улучшить свои результаты.

В результате проведённой работы на формирующем этапе мы сделали вывод, что произошло повышение речевой активности у детей, улучшилась артикуляция и произносительные навыки.

Работа над голосом с дошкольниками – один из важных разделов работы над устной речью. Формирование у детей внятной устной речи неразрывно связано с формированием навыков пользования голосом нормальной силы, высоты, без грубых нарушений тембра.

Мы выяснили, что для организации целенаправленной работы по формированию голоса, приближенного к норме, необходимо учитывать знания: общих сведений о голосе и его акустических характеристиках, о физиологии голосообразования, о развитии голоса в норме и у детей с нарушениями речи.

Анализ изученной литературы и данные проведенного исследования позволяют нам сделать вывод о том, что для достижения основной цели работы над голосом в детском саду для детей с недостатками речи, необходима работа в двух направлениях: развитие голоса и коррекция выявленных нарушений голоса. Мы отметили, что то и другое направление предполагает работу над основными характеристиками голоса: тембром, высотой и силой.

Анализируя теоретическую часть дипломной работы, мы видим, что нарушения голоса различного генеза очень распространенный вид патологи и требует тщательную работу по выявлению и коррекции данного нарушения.

Следовательно, вся система логопедических занятий по закреплению голоса построена на дидактическом принципе постепенного перехода от простого к сложному в зависимости от возраста ребёнка, индивидуальных особенностей его личности, состояния и развития речевой и голосовой функции.

Можно сделать анализ, что на основе проведенного исследования звукопроизношения у всех детей была выявлена недостатки произношения звуков р и р’, звуков л и л’, а также недостатки произношения свистящих.

На основе экспериментальных данных для осуществления коррекционной работы, у нас дети с тремя видами нарушений. Это сигматизм – недостатки произношения свистящих, ротацизм – недостатки произношения звуков р и р’ и ламбдацизм – недостатки произношения звуков л и л’.

Таким образом, фонетическая сторона речи у обследуемых детей сформирована, что оказывает отрицательное влияние на состояние звучащей речи, ее мелодики, которая определяется нарушениями голоса.

На Формирующем этапе логопедическая работа была организована с учетом структуры речевого дефекта, учитывались произносительные возможности ребенка, то есть определялась в каких языковых структурах (в слогах, словах, предложениях ) ребёнок мог произносить правильно звук.

Для решения поставленных задач нами были подобранны методики, с учетом индивидуальных качеств детей описанные в работах Алмазовой, Бурдянской, Вильсона, Ермаковой, Селиверстов, Новиковой, Волковой, Лалаевой, Максакова.

В заключение работы было установлено доказательство гипотезы –у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи выявились качественные своеобразие голосовых возможностей, проявляющееся в слабости голоса, неумении изменять его по высоте и силе, а также придавали различную тембровую окраску, что обуславливали необходимость специальной работы по их развитию.

Поставленные задачи, которые соответствуют нашим целям были выполнены:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Исследование проблем формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО
В данной главе приводится анализ авторитетных источников по проблеме культурно-нравственного воспитания учащихся (УНПО в частности) различных авторов, а также выводы, сделанные на основе этих работ. Идеи культурно-нравственного воспитания достаточно широко представлены в философско-педагогическом н ...

Круговая тренировка как метод организации учебно-тренировочного процесса в школе
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. В этих целях используют метод круговой тренировки, который имеет большую популярность. Значительному числу учащихся она позволяет упражняться одновременно и самостоятельно, добиваясь высокой моторной плотности. Н ...

Правила проведения родительского собрания
Начало разговора. Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов. Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru